Публикации
2023-10-03 10:54 2022 (№ 32-43)

Чинчикова Е.Н. УРОК СКОРОЧТЕНИЯ

Библиографическое описание:
Чинчикова Е.Н. Урок скорочтения // Современная начальная школа. 2022. № 7 (38). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/38.pdf.

Занятие по скорочтению

Тема: Расширение поля зрения. Таблица Шульте.

Цели:

Образовательные: Формирование практических навыков по техники чтения.

Развивающие: Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия, развитию логического мышления.

Воспитательные: Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

Приемы и методы: Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

Ход занятия:

1.Разминка.

Дыхательная гимнастика:

А) упражнение «Лошадки» («цоканье языком»);

Б) упражнение «Спущенная шина»:

-Сделай глубокий вдох через нос, плотно сжав губы.

На выдохе усиливай, а затем ослабляй звук «с»,

Имитируя звук спускающей шины.

2.Настрой: Произнеси заклинание:

- «Я все смогу! У меня все получится! Я сегодня лев!»

-Какие качества льва тебе сегодня помогут на уроке?

3.Знакомство с таблицей Шульте. Учебник Г.Абдулова «Скорочтение для детей» с.3

ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ №1

3

1

11

5

7

5

2

10

3

12

6

7



1

8

2

4

4

6

9

8

9

11

12

10

-Смотри на точку в центре и назови черные цифры от 1 до 12.

4.Зарядка для языка и глаз. Упражнение «Змейка».

-Соедини точки, нарисуй змейку, прочитай слова. (Рабочая тетрадь-тренажер «Скорочтение: упражнения по развитию навыка» с.4)

бо . ша . . ба . ка . ска

не .ка . ры . ран .пля

5.Образная память.

-3 картинки запомни пересказом (раздаточный материал)

6. Упражнение «Догонялки».

-Читай на вдохе 1-2 столбика (сколько хватит дыхания). Прочитанные слова закрывай листком. Посчитай количество слов.

рой са –ни а-ре –на ма-ши –на ра -дость

и –мя бу -ря а-та -ка во-ро -на те-ле-фо н

у –хо ва -за а-фи –ша со-ро -ка ко-тё-нок

э –хо ва -та о-по -ра ко-ро -ва ку-со -чек

я –ма во -ля о-пя –та бу-ма -га ли-сё-нок

Результат_______________

7.Нейрогимнастика «Гриб-поляна»

-Повторяй движения левой и правой рукой, одновременно считай до 50



8. Работа с текстом. (тетрадь-тренажер с.5).

Чтение с увлечением. Упражнение «Читай и считай».

-Читай вслух текст К.Д.Ушинского (1 вариант) и про себя считай слова.

МЫШКИ

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собралися мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалёко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.

9.Нейрогимнастика:

-«ухо-нос»;

-перебирание пальцами карандаша;

- «Лезгинка»: ладонь-кулачок

10.Гибкость мышления.

-Придумай слова на букву А. Назови обувь.

11.Упражнение в задействование 2 мыслительных операций (правое полушарие-образное мышление, левое полушарие - счет)

Работа с учебником с. «Клиновидные таблицы»

-Начинаем чтение со слова, в котором 3 буквы, затем 4 буквы и так до 7 букв. Затем начинаем с длинных слов и заканчиваем - коротким словом.

Лес барабан

Лиса барсук

Лодка белка

Лошадь банк

Лимонад бык

12.Рефлексия.

-Заполни дневник Успеха. Закрась смайлик зеленым цветом, «Я – молодец!», если у тебя все получалось, желтым – «Нужно еще постараться!»

ДНЕВНИЧОК УСПЕХА

«Я молодец!»

Номер занятия

Мои достижения

Номер занятия

Мои достижения

1.

2.