Михальцова А.Н. ВНЕКЛАССНОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Библиографическое описание: Михальцова А.Н. Внеклассное спортивное мероприятие "В гостях у сказки" // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.
Урок проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. В классе обучаются дети разных национальностей, данная программа позволяет им познакомится с традициями русского народа через русские народные сказки.
Цели: - закрепить ранее полученные знания по сохранению и
укреплению здоровья;
- показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей
желание заниматься спортом; развивать память, мышление, речь
детей;
- воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование: спортивный инвентарь
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?! Для начала, давайте-ка хором прочитаем тему нашего урока: “В здоровом теле – здоровый дух!”.
А как вы понимаете это выражение?
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
2. Его по полю ведут.
3. А ударят – нипочём,
4. Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры, виды спорта с мячом.
2. Эта птица – не синица,
3. Не орёл и не баклан.
4. Эта маленькая птица
5. Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
3. На снегу две полосы,
4. Удивились две лисы.
5. Подошла одна поближе:
6. Здесь бежали чьи-то... (Лыжи.)
Задание. Назвать игры, виды спорта.
4. Кто на льду меня догонит?
5. Мы бежим в перегонки.
6. И несут меня не кони,
7. А блестящие... (Коньки.)
Задание. Назвать виды спорта.
5. Мне загадку загадали:
6. Что это за чудеса?
7. Руль, седло и две педали,
8. Два блестящих колеса.
9. У загадки есть ответ
10. Это мой... (Велосипед.)
6. Вот такой забавный случай!
7. Поселилась в ванной – туча.
8. Дождик льётся с потолка
9. Мне на спину и бока.
10. До чего ж приятно это!
11. Дождик тёплый, подогретый.
12. На полу не видно луж.
13. Все ребята любят... (Душ.)
7. Это бодрость и здоровье
8. Это радость и веселье
9. Плюс хорошая фигура
10. Вот что значит... (Физкультура.)
III. Основная часть
Учитель:Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Ребята, все вы любите сказки? Сегодня я коротко расскажу несколько сказок и каждую из них мы с вами обыграем в соревнованиях – эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие ученики 1 класса и их старшие братики и сестрички. Они всегда приходят на помощь своим младшим братикам и сестричкам и в сегодняшнем соревновании тоже нам помогут. Мы посовещались с ребятами и решили назвать наши сказочные команды» «Колобки» и «Зайки».
Итак, начнём!
Первая сказка - “Курочка Ряба”.
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.
Эстафета - Бег с “яйцом”.
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в бейсболках.
Учитель:Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут –вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Стали тянуть репку втроём. Дедка за репку, бабка за дедку, за бабку внучка. Тянут –потянут и вытянули репку! Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочки - за ним, все держат друг дружку за талию. Мальчики в бейсболках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стула и обратно, передача мяча следующей паре.
Учитель:Ну что, бабки и дедки, устали?
Учитель: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
Эстафета.
Бег с мешком на плече до стула и, обогнув его, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча.
Учитель:Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.
Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, мы, ребята пригласим капитанов каждой команды. Они будут Комарами - пискунами.
Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.
Учитель:Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!
А кто же победил?
Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает
победителей.
Учитель:На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!
Библиографический список
1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт.- сост. О. В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 70 с.
2. Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 173 с.
3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 192с. – (Классному руководителю)
4. «Сказки для детского театра».// Педсовет № 8, 2004.