Публикации
2023-09-19 16:20 2021 (№ 17-31)

Турищева С.В. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ…»

Библиографическое описание:
Турищева С.В. Моя педагогическая философия «Дорогу осилит идущий…» // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.

Дорогу осилит идущий… Древнейшая заповедь … Учитель всегда в пути, всегда в творческом поиске.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи.

Главная моя задача – научить детей мыслить, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации… и ещё – идти рядом.

Непросто самому добывать знания, ещё сложнее ориентироваться в сегодняшнем море информации. Учитель тот, кто освещает путь к познанию, к самосовершенствованию, к свету. Проектная технология помогает мне организовать детей на самосовершенствование, саморазвитие, самопознание. Мы (я и мои ученики) идём рядом, смотрим в одном направлении, путь наш освещён мечтами, мимолётными озарениями, уверенностью. Мы идём по вечному настоящему под названием жизнь, объединяя наше прошлое и будущее, преодолевая трудности и радуясь успехам друг друга. Мы счастливы, ведь счастье – это уверенность в том, что ты на верном пути. Идём вперёд. Как стремителен мир! Только успевай. Идти. Вести за собой. Идти вслед за детьми. Учить и учиться. Дорогу осилит идущий…

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок …