Конференции
2024-02-09 11:17 Ноябрь 2023

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Перхорович Наталья Владимировна
преподаватель, ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум", г. Строитель Белгородской области
Семенеченко Дарья Андреевна
тьютор, МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золотой ключик», г. Строитель Белгородской области

Аннотация. Статья посвящена теме внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс, применение интерактивного метода обучения в информатике и обществознании. Отмечается необходимость эффективного применения в педагогической деятельности разнообразных педагогических инноваций.

Ключевые слова: педагогические инновации, образовательная среда, инновации.

В обучении инновации предусматривают новые методики преподавания и включают также мультимедийные программы и авторские разработки.

Новые формы организации учебных занятий подразумевают, новые формы и их варианты проведения учебных занятий в техникуме. Чтобы обеспечить личностно-ориентированное обучение, необходимо использовать метод проектной деятельности.

Проекты могут подразделяться на индивидуальные, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные, интернет-проекты и другие.

В процессе работы над проектом прослеживается неразрывность обучения и воспитания, на первый план выходит потребность сотрудничества, взаимопомощи и взаимного переживания, т.е. формирует коммуникативные навыки и толерантность. Проектная деятельность активизирует творческие возможности, познавательный интерес и актуализирует внедрение инновационных способов подачи информации и интерпретации выводов. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, предприимчивость, самостоятельность и другие личностно-ориентированные качества.

А результатом, ожидаемым в процессе проектной деятельности, становится написание персональных докладов и эссе, курсовых работ, индивидуальных и научных проектов. А также менее важным становятся проведение конференций и диспутов в инновационном подходе к обучению и др.

В настоящее время можно выделить следующие направления в процессе обучения: проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют на занятиях реализовать обучающимся, студентами самостоятельные проекты, определять и аргументированно доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Внедрение инновационного обучения позволяет развивать познавательную, практическую и творческую деятельность.

Из интерактивных методик на учебных занятиях по общественноно-экономическим предметам используются такие, как «ларчик идей», «древо решений», и т.д.

Интересным представляется применение программных и проблемных методик обучения в дифференцированном зачете, «индивидуальный проект». Обучающиеся, студенты должны отталкиваться в самостоятельном поиске от фундаментальных сложившихся программ и методик, а затем им необходимо освоить и прорабатывать новые взгляды и подходы, и, как результат, уметь формулировать собственные варианты понимания проблемы исследования. Успех всех участников образовательного процесса, в значительной степени, данного подхода, будет зависеть от профессиональной и научной компетентности самого преподавателя, а также от инновационных форм и способов проведения подобной исследовательской работы обучающимися, студентами.

К участникам предъявляются важные требования, при разработке проекта:

· умение работать в команде;

· умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять ее с использованием компьютерной техники;

· умение выполнять исследовательскую работу;

· гибкость поведения, умение выступать в различных социальных ролях;

· развитые коммуникативные навыки.

А для создания проблемных ситуаций используются следующие методические приемы:

· подвести к противоречию и предложить им самим найти решение;

· изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

· рассмотреть явление с различных позиций;

· делать сравнения, обобщения, выводы;

· ставить конкретные вопросы; ставить проблемные задачи.

Одним из главных задач техникума, является возможность дать обучающимся, студентам развиваться интеллектуально, в самостоятельной творческой деятельности, с учетом их индивидуальных возможностей и склонностей. Данный метод можно использовать ни только в индивидуальном проекте, в рамках дифференцированного зачета, но и в обучении дисциплины «Информатика», следующих тем: «Аппаратное устройство компьютера»; «Программное обеспечение современного компьютера»; «Операционные системы»; «Компьютерная графика», «Компьютерные сети» и др.

При работе с проектом обучающиеся, студенты проявляют творческую активность, показывают умение работать с информацией не только в Интернете (поиск и систематизация), но и архивными, бумажными носителями информации.

Такие современные темы как: «Информатика и нанотехнологии»; «Робототехника»; «Киберпреступность»; «Копьютеризация. Перспективы», как индивидуального проекта были всегда очень актуальны, для молодежи. Проектные работы обязательно сопровождаются анимационной презентацией.

В процессе работы над проектами обучающиеся, студенты получают навыки исследовательской работы, создании презентации, подготовки и выступлений с докладами, развивают коммуникативные навыки, учатся общаться в группе, руководить и быть подчиненным, распределять задания и нести ответственность.

Для этого инновационные технологии и направлены на внедрение и

использование чего-то нового с целью повышения эффективной деятельности преподавателя и обучающихся, студентов.

Инновационное пространство повышает требования к самой личности педагога. Он теперь должен быть информированным в самых последних новостях знаний, информационно-технических новшеств и т.д. компетентен, но профессионалом в самом глубоком смысле достижения, в том числе информационные.

Таким образом, использование проектной деятельности в обучение как систематическое исследование можно рассматривать, как один из перспективных инновационных подходов, который позволяет применить различные образовательные модели и исследовательские процедуры, формирует проблемное видение, личностный и межгрупповой диалог, способствует упорядоченности и систематизации знаний.