Какушкина Н.Н. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА (1 КЛАСС)
Библиографическое описание: Какушкина Н.Н. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова (1 класс) // Современная начальная школа. 2021. № 24. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/24.pdf.
Цели. Систематизировать, обобщить знания, представления учащихся о звонких и глухих согласных звуках;
Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов, составить алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов;
Отпустил Медведь Колобка и покатился он по лесной дорожке. Смотрит ель растёт, красивая и что-то на ней написано, а прочитать не может. Поможем Колобку?
(Задание на карточках) Самостоятельная работа.
1 вариант.
Вот ле…. Там много тра…. А вот ду…. Под дубом рос гри….
2 вариант.
Вот дача. Рядом са…. Там много яго…. В кустах поёт чи….
Задание 6:
Спишите предложения, напишите звонкие и глухие согласные на конце.
(Повторение о предложении)
Задание 7:
А сейчас отгадайте ребус.
1.Колосится в поле рожь…
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
2. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
3. Встает на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
4. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Определите, какое слово получилось?(Лето)
Понял Колобок, что без вашей помощи он бы не справился с заданиями и не смог бы
отдохнуть.
Понравилась вам сказка на новый лад?
Итог.
А что нового вы узнали, помогая Колобку?
А пригодятся ли вам полученные знания не на уроке, а в жизни? А где? А вашим друзьям, взрослым?