ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Я ПАТРИОТ»
Юнусова Оксана Марселовна воспитатель Пирожкова Екатерина Анатольевна воспитатель МАОУ "Гимназия № 31" структурное подразделение "Детский сад "Совушка" г. Перми
Основная идея проекта
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель проекта
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине.
Задачи проекта
-Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране,
-воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.
Основные механизмы реализации проекта
-Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
-Просвещение родителей.
-Организация развивающей среды.
-Специально-организованные занятия.
Полученные результаты реализации проекта
Работа над проектом велась в нескольких направлениях и была поделена на три блока.
1. Блок «Пермь – город, в котором я расту»
2. Блок «Россия – наш большой дом»
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
Полученные результаты по 1 блоку:
- Знания об истории города Перми.
- Уважение к жителям и гостям столицы Пермского края.
- Забота о культурных ценностях Перми.
- Уважение традиций нашего города.
Полученные результаты по 2 блоку:
- Знания об историю своей страны.
- Уважение к жителям России.
- Забота о культурных ценностях России.
- Уважение традиций России.
Полученные результаты по 3 блоку:
- Знания о ВОВ.
- Уважение к ветеранам и защитникам Отечества.
МАОУ «Гимназия №31» структурное подразделение
«Детский сад «Совушка» г. Перми.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Я патриот»
Подготовили:
Юнусова Оксана Марселовна
Пирожкова Екатерина Анатольевна
Пермь, 2023
Актуальность проекта:
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет. Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель проекта: Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.
Время проведения проекта: февраль - март 2020 г.
Участники проекта: дети старшей группы 3/2 компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников;
Средства реализации проекта:
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально-организованные занятия.
Посещение памятных мест города.
Работа над проектом велась в нескольких направлениях и была поделена на три блока.
1. Блок «Пермь – город, в котором я расту»
2. Блок «Россия – наш большой дом»
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
1. Блок «Пермь – город, в котором я расту»
Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе - Перми.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения города Перми.
2. Познакомить с гербом и гимном Перми.
3. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Любимый город»
4. Рассказать о достопримечательностях города Перми.
Реализация проекта (1 блок). Февраль (2,3,4 недели)
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «История Перми»
Беседа «Пермь - мой родной город»
Рисование «Мой город».
Аппликация «Улица, на которой я живу».
Чтение произведений, посвящённых Перми.
Сюжетно - ролевые и дидактические игры.
Викторина «Хочу всё знать о Перми».
Прослушивание песен о Перми.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Подбор открыток, фотографий для оформления выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о родном городе.
Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню Города, народные и другие праздники.
Фотовыставка «Любимый город»
Оформление мини-музея в ДОУ «История моего города»
Ожидаемые результаты:
Дети знают историю города Перми.
Уважение к жителям и гостям столицы Пермского края.
Забота о культурных ценностях Перми.
Уважение традиций нашего города.
2. Блок «Россия – наш любимый дом».
Цель: Закрепление и расширение знаний о родной стране – России. Воспитание толерантности и уважения к народам, живущим в России.
Задачи:
1. Рассказать о том, что Россия великая держава.
2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
3. Рассказать о том, что Россия – многонациональная страна.
4. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Россия. Где я был»
5. Рассказать об исторических местах.
Реализация проекта (2 блок). Последняя неделя февраля, МАРТ (1,2 недели).
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Россия - великая держава»
Беседа «Россия – наш общий дом»
Рисование «Флаг моей Родины».
Аппликация «Герб России»
Чтение произведений о России.
Прослушивание гимна России.
Сюжетно – ролевые, дидактические игры и подвижные игры.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.
Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о России.
Фотовыставка «Россия. Где я был»
Ожидаемые результаты:
Дети знают историю своей страны.
Уважение к жителям России.
Забота о культурных ценностях России.
Уважение традиций России.
3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, и благополучия нашей Родины;
2. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
4. Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Реализация проекта (3 блок). Март (3,4 недели) и 1 неделя апреля.
Деятельность воспитателей и детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.
Беседа «Война. Как это страшно»
Беседа «Битва за Москву»
Беседа «История георгиевской ленточки».
Беседа «9 Мая, День Победы»
Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей.
«За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
Рисование «Праздничный салют», «Миру мир»
Аппликация «Георгиевская ленточка»
Конструирование из бумаги «Летят самолёты»
Презентация «Этот День Победы!»
Чтение произведений о ВОВ.
Л.Кассиль «Памятник солдату»
Е. Благинина «Миру - мир»
К.М.Симонов «Товарищ»
С.П.Алексеев «Брестская крепость»
А.П.Гайдар «Поход»
С.Михалков «День Победы»
Прослушивание песен о войне.
А.Александров «Священная война.
В. Агапкин «Прощание славянки»,
«День Победы»
Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.