Изучение сегодня правила дорожного движения, дорожных знаков и их роли в обеспечении безопасности пешеходов – одна из важных задач нынешнего поколения. Сейчас в эру нано - технологий многие ребята вовлечены в компьютерные игры и не придают серьезного значения дорожным знакам.
2. Постановка цели и задач.
В наше время необходимо соблюдать правила поведения на дороге.
• Очень часто виновниками нарушения правил и дорожных происшествий являются сами дети. Они часто играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в автобус, троллейбус и автобус и выходят из транспорта.
•мы считаем, что с самого раннего возраста необходимо учить школьников всех возрастов безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
• создание электронного мультимедийного пособия для учащихся начальной и средней школы, поможет изучить правила дорожного движения пешеходов и будет способствовать формированию у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Задачи проекта:
• Выработать и углубить знания учеников нашего класса, а также всех учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.
• Рассказать, показать сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
• Доказать, что навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма – основная задача самих ребят и их здоровьясбережения.
• Показать, как можно применить умение работать в коллективе.
• Закрепить знания о дорожных знаков, их назначениях.
• Показать, что навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения – это необходимость в нашем неспокойном мире.
• Попробовать осуществить интеграцию с уроками изобразительного искусства окружающего мира и литературного чтения.
• Развивать и распространять навыки изучения ПДД.
4.Методика.
• Изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их роли обеспечении безопасности пешеходов.
• Фотографии и исследование дорожных знаков на улицах в районе школы и домов, где мы живем. Выяснить, что означают знаки, которые встретились нам впервые.
• Подбор рассказов, стихов, загадок и иллюстраций на тему «Мы за безопасность на дорогах».
• Работа с компьютером. Запись звуковых файлов.
• Обучение и применение этого на практике на уроках информатики приемов работы с фотографиями, перевод рисунков в электронный вид, изучение возможностей программы PowerPoint.
5. Собственные данные.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
***
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, –
Иди!
***
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
***
Этот знак рекомендательный –
Он не строгий, но влиятельный.
Если вам рекомендуют,
Это точно не впустую.
Знак увидел – соблюдай,
Закон дороги уважай.
Тормози водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
***
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой
Все равно водитель, стой!
***
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
***
Милицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Хочет в милицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
***
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» — свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
В конечном итоге выполнения нашей групповой работы мы получили следующие результаты:
· получили первоначальный опыт использования сформированных в рамках изучения правил дорожного движении;
· научились распределять роли в коммуникативных универсальных учебных действиях с целью осуществления совместной деятельности:
· научились распределять общий объём работы, научились взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
· овладели начальными исследовательскими и логическими формами познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, обобщения;
· получили первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности, научились планированию предстоящего практического действия, прогнозированию, осуществлению контроля и коррекции результатов действий;
· научились искать, отбирать, классифицировать необходимую печатную и электронную информацию;
· познакомились с персональным компьютером как техническим средством, приобрели первоначальный опыт работы с простыми объектами информационных технологий: текстом, рисунком;
· овладели искать и использовать информацию, работать с доступными электронными ресурсами.
6. Анализ, выводы.
В ходе проектной деятельности в практику работы на уроках
окружающего мира было внесено электронное пособие по изучению Правил дорожного движения.
Главная цель проекта – сформировать у школьников разной
возрастной категории устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах - была достигнута.
7. Литература.
1. Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).
2. Учебный план и учебные программы школы.
3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.