- для учащихся: гуашь, ватные палочки, шаблоны, салфетки.
Ход урока
I Самоопределения к деятельности
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы сегодня не одни, гости на урок пришли
Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.
-Ребята, давайте проверим принадлежности на столе.
- Краски есть? Баночка с водой есть? А кисточки? (нет)
II. Постановка учебной задачи
- Дети, а если нет у нас кисточки, чем мы тогда будем рисовать? (ватными палочками)
- Правильно, рисовать мы будем сегодня не просто кисточками, а ватными палочками.
-Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?
- Поставьте цель на этот урок.
III. Актуализация знаний и мотивация
– Как вы думаете, каким образом рисуют ватными палочками?
IV. Открытие нового знания
- Я для вас заготовила картинки. Они лежат перед вами на столе.
-Ватными палочками рисовать просто и получаются красивые работы (рисунки на доске).
-Каким же образом выполняют работы в этой технике?
- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку надо держать строго вертикально и прижимать к листу достаточным нажатием. Таким же образом прорисовываем все детали. Внутри рисунок заполняем точками нужного цвета. Можно использовать разные цвета
- Ребята, как вы думаете, какие цвета можно использовать при рисовании солнышка? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Для разного цвета нужна своя палочка. И помните, как только палочка устанет, ёе надо поменять.
V. Самостоятельная работа
-Дети, прежде чем начать работу давайте повторим технику безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с ватными палочками? А с красками? (ответы детей)
- А теперь кладём перед собой картинку и можно приступать к работе.
В процессе работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Солнце поднимается – (ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу)
Цветочек распускается! (разводим одновременно пальцы рук в сторону)
- Сможете ли вы научить кого-нибудь этой технике рисования?
- Всё ли у вас получилось?
- Чья работа вам понравилась?
VII. Рефлексия деятельности
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
- Какую цель мы ставили на этом уроке?
-Удалось ли её выполнить?
-Чему вы сегодня научились?
-Какую коллективную работу нарисовали ватными палочками?
-Если вы довольны тем, как вы поработали на уроке, то поднимите полоску яркого цвета, если же вас что -то не устроило на этом уроке, то полоску тёмного цвета.