ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Помазкина Ирина Михайловна учитель начальных классов МБОУ "ДСОШ № 2 им. А.С. Попова" Курганской области
Применение цифровых технологий во внеурочной деятельности.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. На внеурочных занятиях «Мир опытов и экспериментов», часто использую цифровые технологии.
Система мониторинга качества знаний Proclass предназначена для обеспечения непрерывного контроля и анализа учащихся. Она предоставляет учителю выявить и решить возникающие проблемы в обучении.
Основные функции системы Proclass включают:
- Оценка знаний: Система предлагает различные инструменты оценки, такие как тесты и опросы, которые позволяют учителям объективно оценить знания учащихся.
-Аналитика: Proclass анализирует результаты учащихся и предоставляет учителям отчеты с подробной. Отчеты могут быть представлены в различных форматах, включая графики и таблицы, что облегчает их восприятие и использование.
-Обратная связь: Система позволяет учителям предоставлять учащимся обратную связь по выполненным заданиям, что помогает им понять свои ошибки и улучшить свои знания.
-Отслеживание прогресса: Система отслеживает прогресс каждого ученика и класса, что позволяет учителям своевременно корректировать методы обучения для достижения лучших результатов.
PROLog - это модульная система экспериментов, которая используется для проведения лабораторных работ и практических занятий. Она позволяет учителям создавать разнообразные эксперименты, адаптированные к различным уровням сложности и учебным целям.
Преимущества использования PROLog включают:
– Повышение интереса учащихся к предмету за счет использования интерактивных экспериментов.
– Возможность проведения групповых занятий, что способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.
– Широкий выбор готовых экспериментов, которые могут быть адаптированы под конкретные учебные задачи.
– Гибкость системы, позволяющая создавать собственные эксперименты и модули.
В целом, использование модульной системы экспериментов PROLog может существенно улучшить качество и повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.
Цифровой микроскоп “Kena” - это современный инструмент для изучения микромира. Он позволяет увидеть клетки растений, микроорганизмы и другие объекты, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом, благодаря высокому разрешению и увеличению использование этого инструмента способствует развитию интереса к науке у учеников и повышению эффективности учебного процесса.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Применение современных цифровых технологий помогают ребенку лучше понимать и запоминать информацию.