Тимошкина Я.О., Свеженцева Н.В. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Библиографическое описание: Тимошкина Я.О., Свеженцева Н.В. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Современная начальная школа. 2023. № 3 (46). Часть 1. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/46-1.pdf.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение знаний и умений без посещения школы. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью современных информационно - образовательных технологий и средствами ресурсов в сети Интернет.
Дистанционное обучение - это обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщённости учителя и учеников.
Каковы же организационно - педагогические условия контроля на дистанционном обучении на уроках гуманитарного цикла в начальных классах?
Учителя начальных классов МБОУ «Лицей №10» активно используют возможности дистанционного проведения уроков и контроля знаний. Рассмотрим примеры использования различных платформ для организации контроля знаний во время дистанционного обучения на уроках литературного чтения.
На платформе «Российская электронная школа» представлены тестовые задания, упражнения, где необходимо вставить слова в предложения, обращаясь к прочитанному тексту. А также ребусы, игра «Поиск слов», заполнение таблиц - характеристик на персонажей из прочитанного произведения, собирание иллюстрации из сказки (пазл), составление картинного плана (сказки) и подбор описания к каждой картинке, соединение двойных имен сказочных персонажей (например, Серый Волк, Жар-Птица, Царь Берендей), восстановление хронологии событий по картинкам.
Платформа LearningApps также может быть использована для контроля знаний младших школьников. Преимущество данной платформы для учителя - возможность создания собственных заданий на основе материала урока. На сайте представлены готовые задания по определенным темам. А именно:
1.Тестовые задания по темам курса, в том числе сопровождающиеся анимацией. Например, тест «Скачки». Можно играть одному и группой. По очереди задаются вопросы, кто меньше всего допустил ошибок, тот и доберётся быстрее до финиша.
2. Восстановление хронологического порядка событий (по тексту произведения).
3. Игры «Продолжи текст», «Парочки».
4. Викторины.
Тематический контроль может проходить в письменной форме, например, в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета литературного чтения. Ответы младшие школьники присылают для выставления оценки учителю.
Разнообразить уроки английского языка помогли следующие ресурсы:
1) LearnEnglishKids от British Council
Это бесплатные ресурсы - видео, сказки, карточки с лексикой, игры.
2) islcollective - сайт, где преподаватели из разных стран обмениваются своими учебными материалами. Здесь можно найти готовые видео уроки с заданиями по пройденным темам.
Также здесь представлены лексико - грамматические тесты, тесты по чтению. Это дает возможность учителю определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по одной или нескольким темам. В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания, например: «Выберите правильный ответ».
Таким образом, на уроках проверки знаний в дистанционном режиме можно использовать материалы онлайн платформ. Проверочные задания тесты по разным предметам составлены с учетом мыслительных способностей младших школьников и программ обучения в школах.