Березовская Е.В. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПИСЬМО БУКВ, БУКВОСОЧЕТА-НИЙ, СЛОГОВ, СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОБЛЮДЕНИЕМ ГИГИЕНИЧЕ-СКИХ НОРМ. ПОНИМАНИЕ ФУНКЦИИ НЕБУКВЕННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: ПРОБЕЛА
Библиографическое описание: Березовская Е.В. Урок письма в 1 классе по теме «Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса» // Современная начальная школа. 2020. № 4. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/04.pdf.
Цель: способствовать формированию графических навыков и каллиграфического письма изученных букв.
Задачи: повторение и закрепление изученных букв; развивать фонетический слух, внимание; развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; развивать навык самоконтроля; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Формируемые УУД.
Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям,
- оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- формулировать тему (проблему, затруднение, с которым столкнулись),
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,
- формулировать высказывание; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Начнем урок письма. Проверим, всё ли готово к уроку.
2. Мотивация познавательной деятельности.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А работать и писать!
Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь человеческая улыбка – это одно из самых удивительных явлений в мире! Подарите улыбку своему соседу за партой.
3. Постановка цели и темы урока.
Отгадайте загадки.
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик....
(Иголка)
Он большой, как мяч футбольный.
Если сладкий — все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его....
(Арбуз)
Есть один такой цветок —
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Назовите первый звук слова – отгадки. Какой буквой он обозначается на письме? Запишем эту букву.
Какие буквы мы записали? Какую еще букву гласного звука мы изучили, но не записали? А почему здесь нет буквы «ы»? Запишем ее.
Отгадайте следующие загадки. Назовите первый звук слова – отгадки и букву, которой он обозначается.
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно.
(Нож)
Нежная красавица
Боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
(Роза)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса)
Что объединяет те буквы, которые мы записали? (согласные звонкие) А какие буквы глухих согласных звуков мы знаем? Запишем их.
Как вы думаете, что будем делать на уроке? Верно, сегодня будем повторять написание слов и предложений с изученными буквами.
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5. Составление и запись слогов.
Сели прямо, ноги вместе,
под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
правая рука на месте.
Можно начинать писать!
Из букв, которые мы записали, составьте 6 слогов. Запишем их.
6. Запись слов с печатного текста.
Я покажу вам картинку, а вы назовите, кто на ней изображен. Запишите названия этих животных прописными строчными буквами.
(волк, аист, кит, оса, слон, утка, кот, сова)
А теперь проверьте, правильно ли вы записали эти слова. Сверьтесь с доской.
7. Игра «Как записать».
А теперь поиграем в игру. Я назову вам слово. Если его нужно записать с заглавной буквы – хлопните в ладоши, если со строчной буквы – топните.
Посмотрите на доску. Предположите, что нужно сделать в этом задании?
Составьте предложения. Запишем их.
Какое слово повторяется в каждом предложении?
Как называют такие слова? Приведите примеры многозначных слов.
10. Подведение итогов.
Справились ли вы с заданиями урока?
Удалось ли вам сохранить улыбку, которая начинала урок?
Что у вас получилось хорошо?
Над чем еще нужно поработать?
Оцените свою деятельность кругом нужного цвета.
Сведения об авторе
Березовская Елена Вадимовна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Центр Образования № 1", Россия, Ленинградская область, г. Мурино.