методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
В настоящее время происходит объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования, что способствует повышению эффективности реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Деятельность дополнительного образования, как и общеобразовательная деятельность, направлена на развитие активно мыслящей, инициативной личности, способной к самовыражению, нестандартным решениям, достижение результатов.
С помощью планирования и постановки целей и задач происходит развитие учреждения, а также получение конечных результатов. Одной из главных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, проявление творческих способностей. Это и определяет и специфику дополнительного образования, в ходе которой обучающийся не просто теоретически должен узнать предмет, сколько научиться действовать, чувствовать, применять на практике.
Большая роль отводится дополнительному образованию при введении ФГОС так как: развивает инициативность, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческие возможности. Так же учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка и в короткие сроки организовывает внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС.
В процессе реализации ФГОС система дополнительного образования максимально позволит реализовать свой воспитательный и культурный потенциал, обогатит систему общего образования при формировании у обучающихся ответственного выбора собственной образовательной траектории, совершенствовании исследовательской деятельности.
По своему содержанию дополнительное образование является всеохватывающим, так как нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. В связи с этим оно может удовлетворять самые разнообразные интересы ребенка.
Чтобы идти в ногу с федеральными образовательными стандартами образовательная деятельность учреждений дополнительного образования должна быть ориентирована на обновление. Лишь объединение усилий работников общего и дополнительного образования, позволит создать условия для дальнейшего развития дополнительного образования детей.