учитель биологии,
МОУ Школа с. Белоярск,
ЯНАО, с. Белоярск
Приоритетным направлением общего образования определено формированием общеучебных умений и навыков, уровнем освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения. Основной результат образования рассматривается как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Преемственность и развитие:
ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной
· начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
· основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
· старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.
Структура ООП СОО
Структуры ООП ООО
Содержательный раздел ООП
программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
программа развития УУД на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных
Организационный раздел ООП. Учебный план
«Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.)
Русский язык. Родной язык
«Иностранный язык». (б/угл.)
«Второй иностранный язык» (б/угл.)
Литература. Родная литература
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.)
Иностранный язык. Второй ин. яз.
«Информатика» (б/угл.)
Математика.
«История» (б/угл.)
Алгебра
«Экономика» (б/угл.)
Геометрия
«Право» (б/угл.)
Информатика
«Обществознание» (б., инт.)
История России.
«География» (б/угл.)
Всеобщая история
«Россия в мире» (б., инт.)
Обществознание.
«Физика» (б/угл.)
География
«Биология» (б/угл.)
Физика
«Химия» (б/угл.)
Биология
«Естествознание» (б, инт.)
Химия
«Физическая культура» (б) «ОБЖ» (б)
Изобразительное искусство. Музыка
«Экология» (б., инт.)
Технология
Физическая культура. ОБЖ.
Требования к результатам
Личностные результаты
1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
5) формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные результаты
1) умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
3) умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики;
4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания.
1) умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
6) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.