Высшая школа делового администрирования
Конференции

ОТЛИЧИЕ СТРУКТУРЫ ООП СОО ОТ СТРУКТУРЫ ООП ООО

Валеева Ольга Александровна,
учитель биологии,
МОУ Школа с. Белоярск,
ЯНАО, с. Белоярск
Приоритетным направлением общего образования определено формированием общеучебных умений и навыков, уровнем освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения. Основной результат образования рассматривается как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Преемственность и развитие:
ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной
·          начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
·          основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
·          старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Структура ООП СОО

Структуры ООП ООО

Содержательный раздел ООП


программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

программа развития УУД на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

Организационный раздел ООП. Учебный план

«Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.)

Русский язык. Родной язык

«Иностранный язык». (б/угл.)

«Второй иностранный язык» (б/угл.)

Литература. Родная литература

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.)

Иностранный язык. Второй ин. яз.

«Информатика» (б/угл.)

Математика.

«История» (б/угл.)

Алгебра

«Экономика» (б/угл.)

Геометрия

«Право» (б/угл.)

Информатика

«Обществознание» (б., инт.)

История России.

«География» (б/угл.)

Всеобщая история

«Россия в мире» (б., инт.)

Обществознание.

«Физика» (б/угл.)

География

«Биология» (б/угл.)

Физика

«Химия» (б/угл.)

Биология

«Естествознание» (б, инт.)

Химия

«Физическая культура» (б) «ОБЖ» (б)

Изобразительное искусство. Музыка

«Экология» (б., инт.)

Технология


Физическая культура. ОБЖ.

Требования к результатам

Личностные результаты

1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

5) формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные результаты

1) умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

3) умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики;

4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания.

1) умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;

5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

6) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Март 2020