воспитатель,
МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»,
Пермский край, Пермский район, с. Култаево
Современный ребёнок с рождения окружён нaсыщенной медиa - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в жизни детей. Компьютер сочетает в себе возможности телевизора, телефона, книги, - приходит к ребёнку, как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Мультимедиa - это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиa» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер, телефон несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть.
При проведении занятий я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Мои детки легко и ненавязчиво узнают о разнообразии животного и растительного мира, достопримечательности своего края, транспорт, профессии и др. Это позволяет им:
· быстрее и лучше запоминать информацию.
· подражать звукам, повторять слова, а значит, развивать свою речь.
· классифицировать окружающий мир.
· объединять разные предметы и вещи в один вид или делить его на составляющие.
· сопоставлять картинку и звук.
· моделировать жизненные ситуaции, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Большинство своих презентаций я строю на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового. Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог по теме недели. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме («Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.). В процессе наблюдений я увидела, что дети с большей активностью и интересом выполняют задания, предложенные на экране, чем аналогичные задания в тетрадях. Во время просмотра презентаций дети получают массу положительных впечатлений.
Очень часто использую в своей работе: дети совместно с родителями готовят презентацию, но, в детском саду рассказывает ребенок, делится информацией, учится рассказывать. Это создаёт атмосферу сотрудничествa, взаимосвязи с родителями и детьми.
Таким образом, ещё в дошкольном возрасте дети обучаются самостоятельному добыванию знаний, повышая свою познавательную активность, что сыграет немаловажную роль при дальнейшем школьном обучении. Сейчас, когда мы находимся на самоизоляции, я предложила родителям обучаться дистанционно, отправляю с утра задание по математике, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, грамоте. Дети и родители с удовольствием выполняют задания, в течение дня присылают мне фотографии или видеоролики, как они это делают или уже сделали. Также, мы участвуем в различных конкурсах рисунков «Невероятные животные», «Бескрайний космос».
Вывод:
Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников позволяет педагогам:
· в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал.
· привлекать внимание дошкольников звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал.
· содействовать формированию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков.
· поощрить дошкольников в решениях проблемных задaч и преодолевать трудностей.
· знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов.
· обширно применить показ репродукций картин различных художников.
· использовать материал не один год, можно корректировать.
Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а также способствует повышению его эффективности.
Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.