Матвиенко Ольга Викторовна,
воспитатели,
СП ДС «Солнышко»
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский,
Большеглушицкого района Самарской области
Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В детском саду мы пользуем разнообразное оборудование:
Компьютер;
Интерактивную доску;
Проектор;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Он применяются в разных видах деятельности: в развивающей работе с детьми, работе с родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах работы, позволяют активизировать познавательные процессы детей дошкольного возраста, вызвать интерес к какой-либо теме.
Среди технических новинок особое место занимает интерактивная доска -комплекс оборудования, дающий возможность нам сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска — это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// vospitatel.com.ua/
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru /metodich/metodich.htm.
«Российский общеобразовательный портал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145.
Детский портал «Почемучка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pochemu4ka.ru/.
Интерактивные игры и пособия «Мерсибо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mersibo.ru/.
Развивающие игры для детей «Играемся» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/.
Кроме готовых онлайн игр мы создаем и свои интерактивные – познавательные, развивающие игры. Они также очень нравятся нашим воспитанникам. Одна из таких игр «Приключение паровозика «Чух-чух» в стране математика» находится на сайте СИПКРО http: //kdo. sipkro. ru/index.php /matematicheskoe-obrazovanie/2-uncategorised/576-multimedijnye-didakticheskie-sredstva-po-femp.
В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий мы используем мобильное приложение VIBER, созданную группу в социальной сети «Одноклассники». Там мы можем делиться и обмениваться информацией с родителями, отправлять ссылки на те или иные сайты с рекомендациями пройди задания или прислать свои мультимедийные презентации. В нашей практике широко используется и дистанционный обмен информацией по электронной почте с нашими коллегами, родителями воспитанников, соседними ДОУ и др. Мы совместно с родителями и детьми принимаем участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.