воспитатель,
МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко",
п. Кукуштан
Исследование возможностей дистанционного обучения (плюсы и минусы этой системы) в последнее время стало интересовать многих. Ведь прогресс на месте не стоит, с каждым днем в мире появляются новые теории и приспособления для облегчения современной жизни человека. Причем захватываются все сферы — и образование в том числе. В России дистанционное обучение — это новинка. Она многих привлекает.
В первую очередь, заинтересованность проявляют сами школьники. Ведь им не нужно будет ходить в школу — достаточно просто появиться в интернете, пройти авторизацию, и можно получить лекцию или посетить занятие.
Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
* Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
* Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
* Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;
* Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
* Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
* Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
* Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы;
* Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы:
* Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
* Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологи-ческих условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
* Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
* Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
* Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
* В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Если дома материал усваивается лучше, то дистанционное обучение — прекрасный выбор. Оно не только позволит заниматься самообразованием, но и делать это без дискомфорта. Учить и учиться таким образом просто удобно. Раз в Европе такая форма уже давно используется, значит, и в России при хорошо продуманной системе она даст результаты. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.