Высшая школа делового администрирования
Конференции

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Голованова Анастасия Юрьевна,
воспитатель,
ГБДОУ №44,
г. Санкт-Петербург
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в ДОУ прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемых ФГОС ДО. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Для повышения качества образования используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы обучающие программы, флэш-игры, музыкальное оформление, флэш-гимнастики. В практике используются мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация), которые легче усваивается дошкольниками. Также активно используется мультимедийная техника и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, развитие речи/
Электронное ресурсы помогут дошкольникам:
ü  получать новые знания в доступной для их возраста игровой форме;
проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;
ü  с интересом и максимальной пользой для себя проводить время за компьютером;
воспитателям:
ü  правильно и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс;
ü  обеспечить индивидуальный подход в работе;
ü  сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;
ü  формировать и закреплять стойкие познавательные интересы.
Родителям – сделать увлекательным и интересным для детей закрепление изучаемых тем в домашних условиях. Электронное издание может быть использовано как самостоятельно (при знакомстве с отдельными темами), так и в сочетании с другими учебно-развивающими пособиями для дошкольников.
По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.
Дистанционные технологии взаимодействия построены на использовании современных средств информационно - коммуникационных технологий.
Для достижения образовательного результата применяют следующие информационные технологии:
·          Вебинары;
·          Видеоконференции;
·          Электронная почта;
·          Электронные ресурсы;
·          Сайт детского сада, личные сайты педагогов и специалистов;
·          Группы в социальных сетях.
Функционирование вышеназванных модулей способствует повышению социального статуса ДОУ, что предполагается Стандартом ДО. Решение задачи по повышению социального статуса достигается, в том числе благодаря отк рытости информационного пространства, а также взаимосвязи между его участниками.
Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи. Открытость информационно-образовательного пространства осуществляется за счет функционирования официального сайта дошкольного учреждения, сайта сообщества педагогов, группы в социальных сетях.
Одной из современных, удобных и доступных форм является организация дистанционного взаимодействия с родителями посредством официального сайта дошкольного учреждения. Можно выделить несколько преимуществ такого способа сотрудничества. В современном мире как никогда актуален вопрос дефицита времени и большой загруженности родителей, в следствие чего возникают проблемы посещения родителей собраний и открытых мероприятий. В этом случае использование информационных технологий и, в частности, Интернет позволяет оперативно донести актуальную для родителей информацию. Многие люди в настоящее время являются активными участниками социальных сетей, поэтому посещение сайта педагогического сообщества является для них удобным способом коммуникации.
Кроме того, общение посредством интерактивных форм взаимодействия (гостевая, виртуальная приемная) позволяет обеспечить анонимность, что в свою очередь увеличивает степень доверительности между собеседниками. Немаловажную роль играют и такие преимущества сетевого взаимодействия, как адресность, добровольность, гибкость.
Предоставленная на сайте страничка руководителя является механизмом взаимодействия администрации с педагогами и родителями. На этой странице родители и педагоги смогут ознакомиться с планом работы детского сада на месяц. Прочитать общую памятку о правилах посещения детского сада, познакомиться с перечнем дополнительных услуг.
Виртуальная приемная ориентирована на выстраивание делового общения администрации с родителями, чему способствует наличие функции обратной связи. Оперативная реакция на сообщение в виртуальной приемной помогает устранить многие проблемы в отношении участников образовательного процесса.
Методическая страничка является одним из элементов модели открытого информационного образовательного пространства и способствует профессиональному развитию педагогических работников, что соответствует требованиям ФГОС относительно создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений. Благодаря обобщению опыта учреждения в электронном формате появляется возможность повысить педагогическую компетентность не только педагогов, но и родителей. Кроме того, методическая страничка содержит информацию о воспитательно-образовательном процессе, конкурсах. Также представлены совместные проекты педагогов и детей. В условиях реализации ФГОС демонстрация таких проектов – показатель выполнения условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, оказания не директивной помощи детям, поддержка самостоятельности детей в различных видах деятельности.
В разделе медиатека можно найти развивающие он-лайн игры для детей, которые развлекут детей и помогут родителям оценить уровень знаний ребенка. Создание собственных электронных продуктов, также представленных на страничке, помогает систематизировать процесс деятельности педагогов, способствует их саморазвитию.
На страничке психолога, музыкального и физкультурного работника размещены консультации и рекомендации по актуальным темам воспитания и развития детей, а также заметки о мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Специалисты ДОУ осуществляют дистанционные консультации с учетом поступающих вопросов.
Сайт Учреждения является платформой создания позитивного имиджа ДОУ, который является важным компонентом методического продукта ДОУ. Сайт – один из инструментов обеспечения воспитательно-образовательного процесса, а также публичный орган информации, доступ к которому открыт всем заинтересованным пользователям.
Очень востребованными являются странички групп в социальных сетях. Каждая возрастная группа имеет персональную страничку, на которой отражены информация о возрастных нормах развития ребенка, фотографии группы с различных мероприятий. Кроме того, родители могут видеть методическую работу педагогов – с помощью представленных презентаций, проектов, конспектов, консультаций.
Эта платформа адресована тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто желает сотрудничать с педагогами. Отбор материала производится в соответствии с интересами родителей, что и привлекает их к взаимодействию в сети. Представленная информация четка и конкретна, материалы написаны доступным языком, объем информации не слишком большой.
Родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса, узнать последние новости, быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий. Это очень удобно для родителей. Всегда можно посмотреть необходимую информацию о группе, получить информацию о кружках, которые проводятся с детьми, график работы и т.д.
Так же такое взаимодействие подразумевает обязательную обратную связь, где можно поделиться опытом, обменяться быстрым сообщением, обсудить материал и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, задать вопросы, получить ответ
Взаимодействие с семьёй - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Благодаря дистанционным формам взаимодействия с семьями воспитанников мы сможем выполнить следующие задачи, заявленные в ФГОС:
ü  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ü  Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
ü  Способствует развитию личности, мотивации с способностей детей в различных видах деятельности.
Организация такого взаимодействия с родителями показывает качественные результаты и вызывает интерес и у воспитателей ДОУ, и у родителей воспитанников. Такая форма работы с семьей помогает родителям в освоении продуктивных способов общения с ребёнком, выступает в роли активного помощника в семье, способствует качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей.
Апрель 2020