воспитатель,
БДОУ «Детский сад комбинированного вида №87»,
г. Омск
Наш проект направлен на повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации в дошкольных образовательных учреждениях, поэтому информационно-компьютерные технологии стали, активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса являются такие документы как: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Нами разработан курс презентационных материалов по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.
В процессе своей деятельности мы решаем следующие задачи:
· расширять представления о многообразии окружающего мира;
· развивать речь, как средство общения и самовыражения ребенка, посредством обогащения активного словаря, развития связной, грамматической, монологической и диалогической речи;
· формировать познавательные процессы и развивать умственную деятельность, логическое мышление, воображение, способность прогнозировать результат своего действия.
В своей работе мы используем наиболее распространенную форму представления учебного материала - презентацию.
Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Одно из важных качеств разработанных нами презентаций – многогранность и объединение различных элементов медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра и т.д. В итоге получается мини-программа, созданная для конкретной темы занятия, с разными формами работы (например, игра, логические задания, упражнения)
Применение презентаций по лексическим темам имеет следующие достоинства:
· осуществление полисенсорного восприятия материала;
· возможность демонстрации различных объектов с помощью проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
· объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию;
· обеспечение личностно-ориентированного подхода;
· способствование интеллектуальному росту ребенка;
· улучшение произвольной памяти и внимания;
· формирование познавательной мотивации.
Разработанный нами курс презентаций по лексическим темам может быть использован педагогами дошкольных учреждений в массовых группах, с детьми ОВЗ, а также педагогам начальной школы.
В наши презентации включен не только обучающий материал, но и дидактические, развивающие игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, направленные на логическое мышление, внимание, воображение, формирование зрительного восприятия и памяти, поэтому презентации можно использовать во всех образовательных областях.
Презентации - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.
После освоения детьми учебного материала по лексическим темам с использованием курса презентаций мы наблюдаем следующие результаты: дети более активно проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Проявляется способность вести диалог, с учетом мнения других. Дети более раскрепощёно рассуждают, высказывают свое мнение, используют полученные знания на занятиях. Достаточно хорошо владеют устной речью. Проявляют любознательность, активность к экспериментированию. В свободной деятельности дети используют дидактические игры, представленные в презентациях.
Таким образом, презентации являются эффективным средством, при помощи которого можно значительно обогащать развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развивать познавательные процессы детей и расширять кругозор, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.