Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТ МЕСЯЦА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РОБОТЫ»

Федорова Анна Петровна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад 85 "Золотой ключик" ГО г. Якутск,
г. Якутск
Идея проекта: познакомить детей с разнообразием роботов, их применением и пользой для человека, историей создания.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Проблемная ситуация
В группе есть уголок «Хочу знать все», где дети с помощью родителей вешают записки, о чем хотели бы знать. Поступило очень много пожеланий, в том числе и про роботов. Тему для проекта выбирали исходя из того, что многие мальчишки и некоторые девочки тоже, в нашей группе интересуются и играют в игрушку-трансформера, и мы решили подловить, пока интерес к роботам у детей присутствует. У ребят возник интерес: какие бывают еще роботы, в чем их польза для человека и история создания роботов.
Выяснили интересуемые вопросы и составили «модель трех вопросов»:

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Как мы это сделаем?

Роботы бывают разные

Из чего сделаны роботы?

Узнаем от родителей

Роботы помогают людям

Когда сделали самого первого робота?

Посмотрим мультики про роботов

Робот это крутая игрушка

Что умеют делать роботы?

Почитаем книги про роботов

Есть много мультиков про роботов

Как помогают роботы людям?

Поищем информацию в интернете

Они дорого стоят

Кому помогают роботы?

Попробуем сделать роботов из разных материалов

Роботы продаются в магазинах

Можем ли мы сами сделать роботов?

Сравним роботов из разного материала

Робот создает человек

Самый маленький и самый большой роботы

Сделаем с родителями книжку про роботов

Нужно много деталей, чтобы сделать робота

Как называют человека, который занимается роботами?

Посчитаем, из скольких и каких деталей состоит робот



Ход проекта
Дети первым делом решили спросить у родителей, какие роботы бывают, и смастерили вместе с ними роботов из материалов, которые есть дома.
Посмотрели мультфильм «Валли», и выяснили что роботы - это не только воины, а еще и помогают людям в уборке мусора и сохранении экологии нашей Земли.
Поискали книжки про роботов, оказалось книжек про роботов совсем мало. Поэтому дети решили попробовать сделать книжки-малышки про роботов дома с родителями. Поискали в интернете и нашли много информации. Узнали, что роботов создают в специальных бюро и лабораториях, когда сделали первых роботов, для чего нужны роботы, что бы случилось, если бы не было роботов, что умеют роботы, попробовали сделать сами роботов из разных материалов. А еще много лепили, вырезали из бумаги и клеили и рисовали разных роботов, считали из каких и скольких деталей состоит робот. Провели интересное занятие (НОД) «Такие разные роботы», где показали, что мы узнали о роботах, и что мы научились делать.
Публикуем конспект НОД.
Материалы и оборудование:
конструкторы «Лего дупло», «Лего», «Юный конструктор», клеёнки, цветная бумага, клей, ножницы, белая бумага А-4, салфетки для аппликации, пазлы, хлеб, колбаса, сыр, оливки, морковка, помидоры черри, огурец, экран, проектор, ноутбук, презентация «История роботов», мультфильм, подушки, аудиозапись песни «Робот Бронислав», магнитофон, микрофон, видеокамера
Словарная работа:
конструктор, робот, создатель, робототехника, лаборатория, Архимед, катапульта, баллиста, Леонардо да Винчи, андроид.
Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый ……. (робот)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, вы отгадали - конечно, это-робот! Мы сегодня с вами будем говорить о ком? (Ответы детей) Правильно, о роботах. (Отрывок из мультфильма про робота Валли)
Ход НОД:
Вопросы для обсуждения:
- Кто такие роботы?
- Что мы с вами знаем о роботах?
- Зачем человек создает роботов?
- Как появились роботы?
- Что может делать робот?
 (Демонстрация презентации)
Воспитатель:
Кто знает, что такое робот? (ответы и рассуждения детей)
- Робот – это устройство, созданное по образцу живого организма. Его сделали для облегчения труда человека. Робот действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. При этом робот может действовать по команде, может и самостоятельно по заложенной программе. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создает роботов, называется «робототехника».
- А кто знает, как называют людей, которые создают роботов? (ответы и рассуждения детей)
Людей, которые занимаются созданием роботов, называют конструкторами.
- А как появились роботы?
- Еще в далекой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, облегчая работу человеку, эти образы остались в истории.
Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами. Но первый человекоподобный механизм изготовил Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
- С тех пор появилось много разных роботов, но интерес всегда вызывал человекоподобный робот, который теперь называется – андроид. Сейчас роботов изготавливают по всему миру: в Японии, России, Америке, Корее и других странах. В Японии создан самый маленький робот весом в 1 г, который умещается на кончике пальца и меньше человеческого глаза.
- А что могут делать роботы? (ответы и рассуждения детей)
- Роботы могут делать все: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. В современном мире человеку пришлось бы туго без роботов. Ведь сейчас роботы делают очень много вместо человека – делают сложные операции, проникают туда, куда человек не может добраться, выдерживают нагрузки, которые человек не может вынести. Но все роботы самостоятельные решения не могут принять, они делают только то, что вложил в его программу человек.
Воспитатель:
- Есть еще роботы творческие: музыканты, художники. Ребята, мне кажется, что мы совсем засиделись. Что нужно сделать, чтоб размять наши руки и ноги? (Ответы и рассуждения детей) Хотите станцевать под веселую песню про робота? (ответы детей). (Физминутка «Робот Бронислав»)
Здорово потанцевали, молодцы, ребята!
Постановка проблемы.
Ребята, а у нас в группе совсем нет роботов. Что же можно сделать, чтоб они появились у нас? (Ответы детей)
А из чего можно сделать роботов? (Ответы детей)
Конечно, можно построить из лего и других конструкторов, можно слепить, можно нарисовать, склеить, а можно даже блюдо приготовить из настоящих продуктов. Молодцы, какие вы догадливые!
А давайте сейчас представим себе, что мы конструкторы – создатели роботов. И наша группа превращается в конструкторскую лабораторию!
В нашей лаборатории работает 4 центра: «Умный счет», «Умелый конструктор», «Радужная бумага», и «Волшебный пазл»
Давайте определимся, кто в каком центре будет работать (дети выбирают центры, где будут заниматься).
1 центр«Умный счет» - посчитать и написать, сколько и какого цвета геометрические фигуры видят в роботе; (Ребята как вы думаете чем мы будем с вами заниматься.)
2 центр - «Умелый конструктор» - построить из конструктора «Лего» (мелкий и крупный) роботов; (Ребята, какой материал у вас есть? А для чего он вам?).
3 центр - «Радужная бумага» - сделать робота с помощью аппликация из цветной бумаги; (Ребята, а вы чем будете заниматься? А что вам для этого пригодится?).
5 центр - «Волшебный пазл» - сложить пазл – картинку робота; (Ребята что вы будете собирать?).
- Заключительная часть:
- Ребята, молодцы, вижу, что вы все справились с работой. Какие умные и современные роботы у вас получились.
Давайте сейчас поиграем в игру «Управляй роботом» (Ребёнок показывает движения робота, а остальные дети повторяют.)
- Приглашаю вас в круг дружбы.
Давайте устроим с вами репортаж из нашей конструкторской лаборатории. Ребята, а что такое репортаж? (Ответы детей. (Это сообщение с места события) Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Готовы?
 Дорогие друзья, я веду репортаж с конструкторской лаборатории детского сада «Золотой ключик» группы «Петушок».
В каком центре ты работал? Что ты там делал?
Что ты узнал нового?
Как называют робота, похожего на человека?
Как работают роботы?
Для чего нужны роботы?
Из чего можно сделать роботов?
Как называют человека, который занимается роботами?
Когда сделали первого робота?
Тебе понравилось конструировать робота?
Ты справился с работой? Все у тебя получилось?
Что самое трудное было в создании твоего робота?
Кому ты подаришь своего робота? Как его назовешь?
Спасибо всем за ответы.
На этом наш репортаж заканчивается, всем спасибо за внимание.
Использованная литература
1.         Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО» Москва: Линка-Пресс, 2001. – 88с.
2.          Крейг Аннабел, Росни Клифф «Наука.Энциклопедия» – М., «РОСМЭН», 2010.-125с.
3.         Энциклопедический словарь юного техника. – М, «Педагогика», 1988. – 463с.
4.         Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» пособие для педагогов – ИПЦ Маска, 2013.
Май 2020