старший воспитатель,
МКДОУ детский сад «Родничок» п. Суна
пгт. Суна
В настоящее время для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции. Изучив опыт педагогов, интернет ресурсы, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК.
Лепбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лепбук – это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лепбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательной игровой форме.
Лепбук «Права детей» – это итоговый результат совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме. Его изготовлению предшествовали тематические беседы и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий.
Лепбук предназначен для индивидуальных и занятий группами с детьми 5-7 лет. В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной.
Цель пособия:
- создание условий для знакомства и закрепления основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинствам других людей.
Задачи:
- познакомить детей в интересной и занимательной форме с основами человеческих прав, отображенных во «Всемирной декларации прав человека»;
- способствовать развитию умения самостоятельно применять полученные знания;
- прививать интерес к правовым вопросам;
- воспитывать правовую культуру личности, доброжелательности, умение общаться со сверстниками.
Этапы изготовления лепбука:
- составили план - нарисовали макет - оформили.
План:
· права ребенка в картинках;
· загадки о правах;
· стихи о правах детей;
· раскраски о правах;
· право на имя;
· дидактические игры и беседы о правах.
Затем нарисовали макет.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Развороты пособия могут быть формата А4 или А3. Можно использовать готовые картинки из интернета, мы взяли большую коробку, разрезали её и обклеили обоями (приложение 1).
Описание лепбука.
На первом развороте сделали кармашки, куда поместили картинки о правах детей и загадки.
Макет
В центре сделали кармашки для раскраски о правах детей и правилах поведения в детском саду.На третьем развороте поместили описание дидактических игр по правовому воспитанию.
Таким образом, можно сказать, что лепбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Наш лепбук - это средством индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности, партнерства с семьёй. Это игра, познание и творчество!
Приложение 1. Изготовление Лепбука
Работа с пособием
Литература
1. Видеоролик «Декларация прав ребёнка» http://www.youtube.com/ watch?v=0o1Gh--DWQQ.
2. Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4.
3. Мультфильм «У детей есть права» http://www.youtube.com/ watch?v=0ia2-O5yKIw.
4. Сказки о правах для малышей и их родителей http://www.dobries kazki.ru/pravo_rebenka.htm.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
6. Голицына Н.С. Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.