Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИ-СТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Юрьева Юлия Николаевна,
преподаватель,
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»,
Тамбовская область, г. Тамбов
Образовательные программы дошкольного образования согласно федеральному государственному образовательному стандарту направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их индивидуально-возрастных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Реализация данных образовательных программ должна осуществляться на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для них видов деятельности, как самостоятельной, так и специально организованной. В связи с этим подготовка педагогических кадров в системе среднего профессионального образования, должна позволить будущим специалистам дошкольного звена овладеть различными современными дошкольными программами, которые реализуются в детских садах, а также инновационными образовательными технологиями, применяемыми в работе с детьми дошкольного возраста. Поэтому так важно правильно и грамотно организовать общую систему подготовки педагогических кадров, которая сообразуясь с современными тенденциями развития практики дошкольного образования, будет способна не только удовлетворить все ее потребности, но и в каком-то смысле опережать их.
Процесс подготовки студентов среднего профессионального образования в условиях реальной педагогической практики станет более управляемым, если он будет соответствовать ряду необходимых условий:
- во-первых, это взаимосвязь психологической, методической, специальной, общепедагогической подготовки будущего специалиста;
- во-вторых, это единство всех этапов и уровней педагогического образования;
- в-третьих, это подготовка будущего педагога к постоянной инновационной деятельности;
- в-четвертых, это формирование у студентов познавательной и творческой активности, способности воспринимать все новое, интересное, стремиться к самостоятельной добыче информации по инноватики;
- в-пятых, это создание мастерской по компетенции «Дошкольное образование», с целью практической подготовки студентов в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе и со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Соблюдение всех этих условий, несомненно, приблизит профессиональную подготовку будущих специалистов к реалиям и перспективам развития современной системы дошкольного образования.
Обязательным условием также является грамотное построение образовательных программ системы среднего профессионального образования, тематика каждого модуля должна быть выстроена с учетом реальных образовательных услуг с интеграцией личностных интересов и творческой направленности студентов.
Именно такой подход к организации обучения будет отражать заказ современного общества к качеству профессиональной подготовки студентов и их востребованности на рынке труда.
Наличие вариативности форм системы дошкольного образования говорит о том, что наши будущие специалисты данной системы должны будут уметь сделать обоснованный выбор тех методов, средств и технологий, которые обеспечат реализацию программ дошкольного образования. Поэтому смысл педагогического образования состоит в том, чтобы у студентов в процессе обучения сформировалась деятельностная позиция, которая будет способствовать становлению их профессионального опыта через овладение ими инновационных методов и технологий, актуальных в системе современного дошкольного образования.
Для того чтобы достичь всех этих целей, нужно найти новую точку отчета, создать современную модель образованного человека – исследователя.
По словам известного русского философа, литературоведа и педагога Райнова Тимофея Ивановича: «Простое «пассивное обладание» знаниями в разных областях характеризует эрудита, а не исследователя. Для ученого необходимо активное творческое владение ими, выражаемое в исследовательской их разработке» [4, с.14].
Классическая система образования нацелена на получение учащимися знаний, умений и навыков, т.е. цель – это знания, а результат – эрудиция. Современный же подход к системе образования должен формировать индивидуальный алгоритм познания, цель которого формирование исследовательского навыка владения информацией, а результат – научно-обоснованное знание, с легкостью воспроизведенное в практическом опыте.
В условиях модернизации образовательной инфраструктуры системы дошкольного образования, будущий специалист данной области должен быть готов к решению таких задач, как:
- обновлению содержания программно-методического обеспечения, согласно инновационным технологиям;
- созданию специальных условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, разработке и внедрению специальных адаптированных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
- проектированию развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей всем требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- совершенствованию своих профессиональных знаний и умений, участию в мероприятиях и проектах разного уровня.
Те знания и навыки, которые студент получает в системе среднего профессионального образования, конечно, не гарантирует дальнейшего успеха в дальнейшем будущем. Знания должны быть расширены и углублены, но прежде всего, должно быть желание продолжить свое обучение и становление себя как профессионала.
 Для того чтобы поддержать желание студента продолжить свое дальнейшее обучение в системе высшего профессионального образования, ему необходимы позитивный опыт и практические возможности. На наш взгляд, личная мотивация и наличие современных образовательных ресурсов, т.е. условий для активного участия студентов в организации и проведении различных мероприятий являются ведущими факторами непрерывного образования. Методы обучения должны быть ориентированы на приоритет личной мотивации, критического мышления и умения учиться.
Педагоги системы среднего профессионального образования становятся в большей степени консультантами, наставниками, чья задача – помочь студенту самому сформировать собственное образование и осознать личную ответственность за свое дальнейшее будущее.
Список литературы
1.         Иванова И.Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. 2008. № 3. С. 5-23.
2.         Лашкова Л.Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № S6. - С. 21- 25.
3.         Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»».
4.         Райнов Т.И. О типе разностороннего ученого // Вести Международного ин-та им. А Богданова, 2003. № 1 (13).
5.         Савицкая Е. В. Некоторые итоги исследования системы детского дошкольного образования // Вопросы образования, 2004. № 4.

Июнь 2020