Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТФОНОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Никифорова Ольга Валерьевна,
учитель математики,
МОУ СОШ №9,
г. Раменское
Смартфоны и планшеты уже не вычеркнешь из жизни современного подростка. Дети одновременно живут в двух мирах: реальном и виртуальном, даже на уроке. В большинстве школ действует запрет на использование гаджетов на уроке. Учителя полагают, что играть в игры, слушать музыку и общаться в чатах ученики могут во внеурочое время. Между тем, смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний.
Смартфон для школьника – не просто устройство связи, а отдельная вселенная с музыкой, фотографиями и соцсетями. И не так-то просто вытащить гаджет из рук ребенка. Но учителям и родителям вполне по силам показать, что смартфон может быть не только развлечением, но и полноценным помощником, заменяющим десятки словарей и справочников. С его помощью можно находить нужную литературу, изучать историю культуры и даже готовиться к ЕГЭ по английскому языку и математике. А виртуальный формат обучения экономит время на дорогу, позволяет ученику заниматься действительно там, где удобно - дома, на пляже, в кафе. Смартфоны уже умеют распознавать лица, превосходят любительские фотоаппараты по качеству снимков и вытеснили с рынка mp3-плееры. Возможно, еще через несколько лет смартфоны также уйдут в историю, а их место займут гаджеты с дополненной реальностью. И это станет началом нового этапа развития технологий.
В маркете мобильных приложений Google Play и App Store уже сейчас можно найти тысячи приложений на любой вкус и возраст, которые пригодятся в обучении. Со временем таких приложений станет еще больше. Современные школьники много времени проводят в социальных сетях, снимают фото и видео, занимаются их редактированием.
Веб-дизайн — это создание визуального контента для сайтов и социальных сетей. Он помогает заинтересовать целевую аудиторию и выделиться среди конкурентов. Сегодня самостоятельно создавать дизайн несложно. Главное — научиться работать с онлайн-сервисами и приложениями. Один из таких сервисов мы рассмотрим в этой статье.
Рассмотрим пример применения одного из таких онлайн-сервиса и приложения на уроках математики, алгебры, геометрии и во внеурочное время.
Canva.com — онлайн-редактор для создания дизайна с помощью готовых шаблонов. У сервиса есть удобное мобильное приложение для iOS и Android. Установить его просто — в Google Play и App Store загрузка приложения бесплатна. С помощью него можно создавать дизайны максимально быстро, используя заготовки. Это удобно, когда нужно оформить посты в социальной сети или создать мини-объявление. А также сервис дает много возможностей для оформления работ школьников — докладов, презентаций, расписаний, планов урока, плакатов, буклетов и т.д. В работе можно использовать один из 50000 готовых шаблонов, менять детали и цвет, вставлять свои изображения. Также можно создать дизайн с нуля, не пользуясь шаблонами.

Кроме онлайн-конструктора, у Canva есть мобильное приложение. Работать с ним ещё проще, чем с компьютерной версией редактора. В приложении гораздо меньше функций, разработчики оставили только самое важное — шаблоны и редактор, с помощью которого можно улучшить их. При помощи приложения можно создать:
- Публикацию в Instagram, Facebook, Twitter или для другой социальной сети;
- Фон для Facebook и Twitter;
- Фотоколлаж;
- Плакат;
- Флаер;
- Пригласительный;
- Открытку;
- Баннер для блога;
- Миниатюру и оформление для канала на YouTube;
- Stories для Instagram;
- Графику Pinterest;
- Обложку для книг или CD.
Сам редактор немного скромнее, чем его компьютерная версия. Но все основные инструменты здесь есть. Добавить на макет здесь можно:
- Рисунки;
- Изображение;
- Текст;
- Изображение можно редактировать, не выходя из приложения;
- Наложить фильтры;
- Отрегулировать яркость, контрастность, насыщенность и цветность;
- Наложить эффект виньетирования и кросс-процесс.
Просто выберете нужный формат, отредактируйте и дизайн готов. Если функционал приложения вас не впечатляет, работайте с компьютерной версией сайта, она дает гораздо больше возможностей.

Для проведения занятий, в некоторых случаях, может понадобится раздаточный материал. Если в нем размещена текстовая и графическая информация, то почему бы не оформить раздаточный материал в виде буклета. Конечно, для каждого урока готовить буклеты очень трудоемкая задача, но для проведения обобщающего урока по теме или внеклассного мероприятия можно разработать буклет вместе с учащимися. Наполнение буклета может быть самым разнообразным и зависит целиком от вашей фантазии. Обычно буклет представляет собой разделенный на три части и сложенный лист формата А4, поэтому размещая на нем текст и рисунки, следует заранее прикинуть, как он будет согнут после печати. Главное, чтобы изложенный в нем материал шел последовательно, и связанные фрагменты не оказались на разных сторонах буклета. Особый интерес у школьников вызывает разработка буклет-шпаргалки или буклет-памятки.
Знание учителем форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности даёт возможность творчески применять наглядные средства сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и другим конкретным условиям.

Плакат – это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути – это средство предоставления информации, то есть основная его функция – демонстрация материала.
Онлайн-редактор Canva.com и мобильное приложение позволяет разработать учебный плакат по разным темам. Основная цель создания плаката – не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Сегодня, в значительной степени, благодаря невероятной универсальности и интернет-возможностям смартфонов, у учителей и родителей появилась возможность контролируемого использования смартфоном, в том числе во время занятия. В формирующейся новой учебной среде учащийся взаимодействует как с информационными ресурсами и технологиями, так и с учителем. Инновационные образовательные технологии (в частности интеграция смартфонов в образовательный процесс) предоставляют учащимся мощные инструменты и возможности получения доступа к обширным информационным ресурсам, сотрудничеству с другими людьми, консультациям с преподавателем, обменом знаниями, а также трансляции возможностей в форме мультимедиа-объектов. Учителя и преподаватели должны продолжать профессиональное развитие, чтобы идти в ногу со временем и со своими учениками!
Июнь 2020