Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КВЕСТ-ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ташпулатова Светлана Витальевна,
воспитатель,
МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок»
Мошковского района, Новосибирская область,
Мошковский район, с. Ташара
В дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС возникла потребность в поиске таких новых форм работы. Такие формы работы должны способствовать развитию у детей качеств личности, благодаря которым они имели бы возможность строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, и реализоваться как достойные члены общества.
В современных реалиях педагогам всё трудней успевать за изменениями, которые происходят в общественном сознании. Воспитатель детского сада должен проявлять гибкость и стремление к освоению новых технологий, чтобы строить образовательный процесс в соответствии с запросами общества.
Одной из новых является игровая технология квест-игры. Квест-игры, применяемые в дошкольной педагогике, содержат элементы мозгового штурма, игры, тренинга, и решают комплекс задач, которые характерны всем этим технологиям.
В условиях пандемии после продолжительной паузы в посещении детского сада, дети отвыкли друг от друга, те социально-коммуникативные навыки, которые были привиты до этого, частично забыты и появляется вопрос о том, чтобы в короткое время сплотить коллектив. Квест-игра может помочь в решении этой задачи, как никакая другая технология.
Квест-игра нацелена на развитие у детей различных навыков и умений, решение творческих задач через погружение в неожиданные проблемные игровые ситуации.
По мнению М.А. Ботвенко, Я.С. Быховского и других учёных, при использовании квест-игры воспитанники приобретают мощную мотивацию, вызванную высокой заинтересованностью и даже восторгом.
В ходе организации квестов реализуются следующие задачи ФГОС ДО:
1.         Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
2.                   Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
3.         Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
4.         Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, психологическим, физиологическим, индивидуальным, особенностям детей.
Квест-игра характеризуется сюжетом, ролями, решением проблемных ситуаций в соответствии с сюжетом и ролью.
При организации квестов необходимо следовать определённым правилам:
1.         Цель игры одна для всех команд и является главным мотиватором.
2.         Реальность внешней среды, то есть окружающая среда реалистична, наполнена возможностями и рисками.
3.         Этапность игры. Преодолевая определённый этап, команда или игрок получают возможность перейти на следующий этап.
4.         Команда во время прохождения всех этапов не разделяется на части, каждая из них решает вопросы сообща.
5.         Игроков сопровождает куратор-взрослый, задача которого обеспечение безопасности, консультирование игроков, поддержка участников.
Куратор должен избегать прямого подсказывания, а давать косвенные подсказки и помогать рассуждать в нужном направлении. Взрослый может выступать как в роли куратора, так и в роли участника команды.
Квест-игры классифицируют:
Ø по виду деятельности: двигательный квест, литературный, игровой, творческий, познавательный;
Ø по количеству участников: индивидуальный квест, малыми подгруппами, большими подгруппами;
Ø по составу участников: детские, детско-взрослые, разновозрастные, одновозрастные команды.
Выбор сюжета квест-игры может определяться тематикой календарного плана, проектной деятельности или решением определённой педагогической задачи.
Для того, чтобы игра была интересной необходимо учитывать возраст и уровень знаний детей.
Подготовка к игре проводится по следующему плану:
1.         Написание сценария.
2.         Подготовка атрибутов.
3.         Разработка маршрута, который должен быть безопасным и интересным.
4.         Разработка заданий с опорой на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, а также на зону ближайшего развития ребёнка; распределение ролей.
5.         Подготовка предметно-пространственной развивающей среды, оформление «остановок» маршрута.
6.         Продумывание системы оценивания игры.
7.         Предварительная работа с детьми по тематике квеста.
8.         Подведение итогов. Координаторы-помощники подсчитывают баллы, проводится награждение участников.
Квест-игры могут быть интересны не только детям, но и их родителям, поэтому такая форма игры может быть использована для проведения совместных досугов, что способствует сплочению коллектива детей и их родителей, улучшает эмоциональный фон группы, вовлекает родителей в педагогический процесс.
Таким образом, квест-игра отличается от традиционных игр в детском саду тем, что решает более широкий круг задач, направленных на развитие не только коммуникативных навыков, но и на всестороннее развитие детей.
Список литературы
1.         Культурная практика «Квест игра»: учебно-методическое пособие / под ред. А.А. Ошкиной. Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. 72 с.
2.         3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Август 2020