Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Теленкова Светлана Александровна,
учитель английского языка,
МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8»,
г. Северодвинск
Организация учебного исследования – одно из приоритетных направлений работы любой современной школы. Основная цель такой работы заключается в том, чтобы создать условия для обучающихся к самостоятельной деятельности, привития им интереса к работе с различными источниками информации. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса.
Главные задачи организации исследовательской работы школьников:
·           активизировать познавательные интересы обучающихся, развить инициативы учащихся в процессе обучения;
·           развить у школьников представления о межпредметных связях;
·           создать предпосылки для развития научного мышления, творческого подхода и собственной деятельности;
·           помочь школьникам с профессиональной ориентацией и социально-профессиональным самоопределением;
·           воспитать у обучающихся стремление к самостоятельному приобретению знаний и в целом – к самообразованию.
В организации исследовательской деятельности обучающихся выделяют следующие направления:
ü  Исследовательская работа, выполняемая школьниками в учебном процессе.
ü  Организационно-массовые мероприятия.
ü  Исследовательская работа во внеурочное время, которая отличается от исследовательской работы в учебном процессе тем, что связана с решением творческих исследовательских задач и предполагает наличие основных этапов, характерных для научной работы.
Основные этапы исследования:
1.         Изучение состояния проблемы. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования. Обзор имеющейся литературы.
2.         Разработка или уточнение исходной исследовательской концепции. Выдвижение гипотез.
3.         Планирование исследования. Определение целей и задач. Выбор методов и методик.
4.         Сбор данных.
5.         Оценка результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной концепции.
6.         Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы.
7.         Публичное выступление.
Материалы по организации исследовательской деятельности школьников, публикуемые в педагогической и методической литературе, опыт работы коллег помогли мне определить то, что исследовательская деятельность возможна и вполне осуществима через внеурочную деятельность, которая существенным образом отличается от исследовательской работы, проводимой во время урока.
Подготовка исследовательской работы часто понимается узко: как написание научной работы. В то же время применение этого метода во внеурочной деятельности позволяет развивать практическое и творческое мышление, формировать навыки работы с научной, научно-популярной литературой.
Индивидуальные исследовательские работы, как правило, долгосрочны.
Организация исследовательской деятельности по английскому языку проходит как на разных уровнях, так и в различных формах и проявлениях.
Из своего опыта работы могу отметить, что, занимаясь с обучающимися исследовательской деятельностью, я учу их работать с научной литературой, проводить наблюдения, обобщать свой опыт и опыт разных авторов, работать со справочной литературой. Важным моментом в организации исследовательской деятельности школьников во внеурочное время является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности. Работа над исследованием и дальнейшее представление работы на научно-практических конференциях помогают развить у обучающихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию.
Подготовка исследовательской работы обучающимися во внеурочное время повышает интерес к изучению предмета, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы. Ежегодно в апреле в нашей гимназии проводится научно-практическая конференция. Традиционно обучающиеся с работами по английскому языку выступают в секции «Лингвострановедение» во время которой, они представляют свои рефераты, исследовательские работы, проекты. Также, была выделена секция презентаций, где обучающиеся могли представить свои работы на русском и английском языках. В научном обществе дети могут выступить не только в роли выступающих, но и в роли оценивающих в качестве членов жюри. Обучающимся и руководителям работ, победившим на школьной конференции, рекомендуется отправить работы на муниципальные конференции. Так же ребятам предлагается выступать со своими работами на классных часах, которые еженедельно проводятся в гимназии по пятницам.
В результате выполненной работы обучающиеся ещё раз убеждаются в том, что по­лучаемые знания необходимы и могут быть использованы в реальной жизни для решения важных практичес­ких задач. У них формируются представ­ления о существовании тесной связи между различными предметами, препо­даваемыми в школе. Обучающиеся приобрета­ют опыт работы с различными источни­ками информации, навыки написания работ и самостоятельной подготовки докладов, отчётов, коммуни­кативные умения.
Август 2020