Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Плохотникова Жанна Викторовна,
методист,
МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,
Старооскольский городской округ
В последнее время российское общество претерпевает существенные изменения. В связи с этим перед образовательными организациями ставятся более сложные задачи, среди которых – всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации проектной деятельности.
Организация проектной деятельности с учащимися в изучении истории, общества, права дает возможность решить ряд задач:
- осуществить более глубокое и прочное освоение учебного материала;
- развить творческие и интеллектуальные способности обучающихся;
- формировать социальные и коммуникативные качества учащихся;
- усилить индивидуальную и коллективную ответственность детей за конкретную работу в рамках проекта.
Основным результатом проектной деятельности станет формирование у детей умения вести себя в нестандартной ситуации, выполнять знакомые ему действия с незнакомым материалом, не растеряться, а быстро разобраться, какой информации не хватает, получить её из нужных источников, применить в своих целях, увидеть результат и представить его аудитории.
Но при организации проектной работы есть определенные проблемы и трудности:
- во-первых, недостаточное количество современной научной литературы в фонде библиотеки;
- во-вторых, сложности у педагогов удержаться в роли консультанта, не подсказывать учащемуся, поскольку проекты должны выполняться самостоятельно.
Для эффективного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа:
1. Четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности.
2. Четкое определение этапов работы над проектом.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать рабочую атмосферу, стимулирующую их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, потребностей, планов на будущее.
В заключении хочется отметить, что проектная деятельность дает возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения, расширить интеллектуальные знания.
Метод проектов – личностно-ориентированный метод обучения, где участники включены в реальную образовательную, творческую деятельность, которая привлекает новизной, необычностью, занимательностью, а также становится сильнейшим стимулом познавательного интереса.
Таким образом, проектная деятельность не просто дает знания, а помогает выстраивать у участников умение и желание получать новую информацию и анализировать окружающую действительность.
Литература
1.         Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников» №2 //Издательский дом «Народное образование», 2014 г.
2.         http://library.by/portalus/modules/english/readme.php?archive=&id=1416131940&start_from=&subaction=showfull&ucat=. / Дата обращения: 25.08.2020
Август 2020