Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Губарева Наталья Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №59»,
г. Воронеж
Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать ОД более наглядной, интенсивной;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ являются:
- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов: просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.
- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
- обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.
- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.
- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.
- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога; способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.
Предлагаю вашему вниманию интерактивный ресурс «Гуси - лебеди», используемый в образовательном процессе с детьми подготовительной к школе группы.
Данный образовательный ресурс создан в хорошо известной всем и легкой в использовании программе "PowerPoint" с использованием триггеров. Удобен при использовании в развлечениях. Для использования данного пособия необходимо наличие интерактивной доски.

Слайд № 1


Детям предлагается совершить путешествие на ковре-самолете. Однако, он от времени прохудился. Чтобы починить его, необходимо из предложенных фигур выбрать только треугольники. (Дети нажимают на фигуры- треугольники занимают свое место на ковре; при нажатии на другие фигуры, они пульсируют на месте). Возможно обсудить оставшиеся фигуры, попросить детей назвать их, попросить объяснить свой выбор.).
После того, как задание выполнено и беседа закончена, воспитатель нажимает на ковер (звук взлетающего ковра-самолета), а при начале мелодии «В гостях у сказки» вручную меняет слайд.

Слайд № 2


Слайд № 2 – главный слайд игры. Воспитатель проводит беседу с детьми (в какую сказку попали, почему так решили, как зовут девочку, что с ней случилось…).
При нажатии на Аленушку звучит ее просьба о помощи.
Воспитатель вместе с детьми решают помочь девочке и вспоминают, что по хорошо знакомому детям сюжету сказки, Аленушка встречается с печкой. При нажатии на кнопку № 1 Аленушка беседует с печкой. При нажатии на печку попадаем на слайд № 3 – с заданием.
на главном слайде в нижнем левом углу есть значок, к которому прикреплена фраза Аленушки: «Спасибо, ребята! Путешествуем дальше!». Ее можно включать, при необходимости, после выполнения очередного задания.

Слайд № 3


При нажатии на печку звучит задание.
(После нахождения правильного ответа можно вместе с детьми посчитать пирожки в каждой тарелке, посчитать на сколько в одной тарелке пирожков больше, чем в другой и т.д.)
При нажатии на правильный ответ попадаем на главный слайд
Аналогично на главном слайде при нажатии на кнопку № 2 девочка беседует с яблонькой. При нажатии на яблоньку попадаем на слайд с заданием.

Слайд № 4


При нажатии на Аленушку звучит задание.
При нажатии на правильный ответ яблоки занимают место на дереве.
(После нахождения правильного ответа можно побеседовать с детьми – что осталось, где это растет и т.д.)
При нажатии на яблоню попадаем на главный слайд.
На главном слайде при нажатии на кнопку № 3 Аленушка беседует с речкой. При нажатии на речку попадаем на слайд с заданием.

Слайд № 5


При нажатии на Аленушку звучит задание.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие дощечки подойдут, как они это определили и т.д.
Детям предлагается выбрать правильные дощечки (при нажатии на них, они занимают свои места).
При нажатии на речку возвращаемся на главный слайд.
При нажатии на кнопку № 4 Аленушка беседует с Бабой-ягой.
При нажатии на Бабу-ягу попадаем на слайд с заданием.

Слайд № 6


На слайде три загадки. При нажатии на кнопки с загадками звучит текст заданий. При нажатии на правильный ответ исчезает стайка гусей. При нажатии на последний правильный ответ Аленушка встречается с братцем, звучит веселая музыка, дети танцуют под ранее знакомую им песенку, выполняя известные им простые движения.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Август 2020