Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СКОШИ ЧГО)

Оганичева Наталья Владимировна,
учитель, заместитель директора по УВР,
МБОУ СКОШИ ЧГО
г. Чайковский
Актуальность IV четверти 2020 года для всех образовательных организаций — дистанционное обучение. Дистанционное обучение -взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Новые требования к организации обучения потребовали незамедлительного решения администрацией школы и педагогическим коллективом ряда вопросов:
- как обеспечить стопроцентное включение детей с ОВЗ в процесс обучения?
- как организовать дистанционное обучение для учащихся с ОВЗ с максимальной эффективностью?
- как расширить практические навыки педагогов, требуемые для реализации дистанционного обучения, в области ИКТ?
Поэтапность действий в ОО была следующая:
1.         Организован мониторинг готовности учащихся к дистанционному обучению на предмет наличия технического средства и наличия доступа к сети Интернет.
РЕЗУЛЬТАТ: В результате выяснилось, что 30% учащихся имеют только смартфоны; у 38 % учащихся использование технического средства ограничено - в семье несколько детей – школьников; у 3% учащихся отсутствует устойчивый Интернет в местах проживания.
2.         Следующий шаг - мониторинг родителей на предмет наличия практических навыков использования соцсети «ВКонтакте», мессенджеров «Viber», «WhatsApp», электронной почты, программ видеоконференций «Zoom» и «Mirapolis».
РЕЗУЛЬТАТ: Выяснилось, что 90% родителей пользуются соцсетью «ВКонтакте», используют мессенджеры «Viber», «WhatsApp»; навык использования электронной почты имеют 56% родителей; программами видеоконференций «Zoom» и «Mirapolis» не владеют.
3.         По итогам мониторингов мы поняли, что организация онлайн – уроков по расписанию, с использованием программ видеоконференций «Zoom» и «Mirapolis», в нашем случае невозможно. Данный вариант не обеспечит стопроцентное включение учащихся в процесс обучения. Поэтому в школе была определена другая основная модель взаимодействия с родителями и учащимися: создание групп в соцсети «ВКонтакте» - 3 класса – комплекта, в мессенджере «WhatsApp» - 11 классов – комплектов, использование рассылок на электронные почты – 2 класса – комплекта. Каждый учитель – предметник включен в группы классов, где преподает, т.е. лично выкладывает задания. В отдельных случаях, по просьбе родителей (законных представителей), используется электронная почта – всего на школу 5 учащихся. В каждую учебную группу были включены завуч и директор с целью контроля, общения с родителями при необходимости, своевременного консультирования и разъяснения отдельных моментов. В случаях, где в населенных пунктах отсутствует связь – новые задания еженедельно развозятся и забираются готовые.
РЕЗУЛЬТАТ: Информация о модели взаимодействия в период дистанционного обучения была согласована с родителями и одобрена к применению. Параллельно все темы и задания отражались в СЭДиЖ. Использование же онлайн-форм взаимодействия через программы видеоконференций «Zoom» и «Mirapolis», видеозвонки с использованием «Viber» и «WhatsApp», определили для организации индивидуальных консультаций, коррекционных занятий с малыми группами учащихся, для тьюторского сопровождения учащихся. Параллельно для родителей, на протяжении всего периода организации дистанционного обучения, педагоги проводили консультации по техническим вопросам использования платформ, мессенджеров, программ видеосвязи.
4.         С целью повышения практических навыков педагогов ОО в сфере ИКТ для организации эффективного дистанционного обучения, последовательно педагогам предлагалисьдля изучения материалы Сообщества педагогов Пермского края (http://educomm.iro.perm.ru/news):

·           Онлайн практикум "Инструменты дистанционного образования";

·           «Создаем интерактивные дидактические материалы для онлайн уроков за 10 минут»;

·           Брифинг министра образования и науки Пермского края Р. Кассиной;

·           вебинар: «Организация и проведение дистанционных занятий. Приемы. Платформы. Поиск клиентов»;

·           Дистанционные курсы повышения квалификации по обеспечению информационной безопасности детей;

·           Родительское собрание и педсовет в дистанционном режиме: организация и проведение;

·           Дистанционные уроки с платформой ZOOM;

·           Список онлайн-ресурсов для организации дистанционного обучения школьников Российской Федерации;

·            Методические рекомендации Минпросвещенияпо организации дистанционного обучения;

·           Перечень бесплатных платформ дистанционного обучения;

·           Расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения;

·           В помощь педагогу! Комплекс физминуток и гимнастики для глаз в работе педагога в рамках дистанционного обучения!

·           Опыт педагогов в организации дистанционного обучения;

·           Ребенок с РАСРекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Для педагогического состава была организована индивидуальная и групповая практическая работа по использованию программы видеоконференций «Zoom».

В рабочем режиме педагоги делятся своими «находками» - материалами, которые можно использовать для организации обучения детей с ОВЗ разных категорий. Так, например, материалы Городского методического центра г.Москва (Раздел «Материалы для организации дистанционного обучения», https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html).
РЕЗУЛЬТАТ: В результате – модель дистанционного обучения школы функционирует при постоянном мониторинге институционального уровня. 100% педагогов освоили программу видеоконференций «Zoom», используют для организации индивидуальных консультаций, коррекционных занятий с малыми группами учащихся, для тьюторского сопровождения учащихся, для организации родительских собраний. Педагоги снимают видеоролики с разъяснением конкретных заданий и выкладывают их для просмотра учащимися. Выборочно используются (адаптируются к содержанию АООП) готовые материалы цифровых платформ «РЭШ», «Моя школа в online», подбираются тематические ролики в YouTube образовательной, информационной и развивающей направленности. Организована внеурочная деятельность в онлайн – режиме.
5.         Весь период организации дистанционного обучения на институциональном уровне реализуется проект по противодействию и профилактике кибербуллинга среди учащихся «Безопасный интернет», авторы педагоги – психологи Глазырина Е.А., Волкова О.М.социальный педагог Коршунова О.А.
Организуются в дистанционном режиме мероприятия Ресурсного центрапо взаимодействию с образовательными организациями Чайковского городского округа по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью–Ярмарка логопедических идей-2020 «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ОВЗ и инвалидностью» (рабочая группа учителя – логопеды Каменских Н.А., Колядзинская В.Н.), Открытый онлайн – конкурс чтецов, театральных представлений «Строки, опаленные войной», посвященный 75-летию Победы в ВОВ (рабочая группа учителя – логопеды Каменских Н.А., Колядзинская В.Н.). Котомкина Л.И., руководитель МРМО учителей технологии СКОУ юга Пермского края и Удмуртии в дистанционном режиме проводит индивидуальные консультации по вопросам подготовки учащихся к ИА по профилю профессионально-трудового обучения.
6.         Еженедельно проводятся онлайн – совещания (Zoom) при директоре по анализу ситуации дистанционного обучения за учебную неделю и по другим информационным и организационным вопросам. По графику, с использованием программы видеосвязи Zoom, проводятся педагогические советы и заседания школьного ППк. Функционирует мобильная группа для выезда к учащимся, требующим дополнительного контроля.
PS: В новых условиях работы каждый педагог нашей школы профессионально вырос. Основными помощниками и связующим звеном между учителем и учеником стали ответственные родители. Педагогический коллектив говорит им: «СПАСИБО!».
Август 2020