Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ РЕБЕНКА С ОВЗ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДОУ

Жигалова Инна Станиславовна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Семицветик» МО Кезский район,
п. Кез
Процесс адаптации в комбинированной группе имеет свои особенности в сравнении с адаптацией обычной группы детского сада. Конечно, дети с ОВЗ, как и все другие дети, сталкиваются с обычными проблемами в период адаптации – привыкание к новым условиям, к требованиям воспитателей и других педагогов, к взаимодействию со сверстниками, к отсутствию родителей. Но есть ряд проблем, которые характерны только для детей с ОВЗ. Во-первых, это физические трудности, связанные с особенностями здоровья ребёнка. Во-вторых, это отсутствие опыта общения ребенка с ОВЗ со сверстниками и взрослыми. Между детьми возникают проблемы в общении друг с другом, неумении играть вместе и другие.
Большинству детей с ОВЗ необходим длительный адаптационный период.
Комбинированная группа во время адаптации находится под пристальным вниманием всех специалистов нашего дошкольного учреждения – педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, медицинского персонала.
В этот сложный период очень важно поддерживать связь с родителями ребенка с ОВЗ, обсуждать проблемы и удачи. Специалистами МБДОУ «Семицветик» используется для взаимосвязи с родителями дневник наблюдений.
Дневник наблюдений создан для того, чтобы родители, специалисты, воспитатели могли отмечать достижения и трудности ребенка в повседневной жизни и процессе занятий в адаптационный период. То, что видят в ребёнке специалисты и воспитатели детского сада, и то, что происходит с ребёнком дома – представляет собой иногда очень разные картины. Для того, чтобы картина развития ребёнка была полнее, педагогам требуется дополнительная информация.
Дневник наблюдений рассчитан на 3 месяца. Но если ребенок легко адаптировался, и нет аффективных вспышек, особенностей в поведении ребенка в ДОУ, можно прекратить ведение дневника. Или наоборот, если адаптация проходит сложно, а для многих детей с ОВЗ это характерно, то ведение дневника наблюдений продолжается.
В верхней части листа указывается месяц, неделя и тема, которые изучаются с ребенком на этой неделе.
Дневник достижений представлен в виде таблицы, в которой делают отметки родители, специалисты, работающие с ребенком, и воспитатели в конце каждой недели.

месяц:

неделя:

Тема:



родитель

воспитатель

логопед

дефектолог

психолог








Родители делают заметки в произвольной форме, какие, на их взгляд, положительные или отрицательные моменты они отметили за прошедшую неделю в развитии ребенка (научился чему-либо, речевая активность, бытовые навыки и т.д.), его адаптации в группе детского сада.
Специалисты, которые осуществляют сопровождение ребенка: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель фиксируют достижения ребенка во время занятий, свободной деятельности.
Дневник наблюдений помогает педагогам планировать работу адекватную способностям и потребностям ребенка, является удобным и наглядным средством контроля за динамикой адаптации ребенка в ДОУ.
Август 2020