Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ «УРОК-СКАЗКА»

Аянитова Анна Егоровна,
учитель,
МОБУ СОШ №27,
г. Якутск
Тема: Закрепление по теме составление и решение примеров на табличное умножение.
Цели:
1)        Закрепить умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; умножение сложением одинаковых слагаемых, продолжить работу над задачами.
2)        Развивать внимание, логическое мышление учеников.
3)        Воспитывать чувства доброжелательности, умение работать в коллективе.
Ход урока
I Орг.М.1) Сообщение темы, цели урока.
- К нам пришли гости на урок.
Поздороваемся, (дети здороваются, садятся)
- Сегодня у нас необычный урок математики: урок сказка.
На уроке будем закреплять умение составлять и решать примеры на умножение, продолжить работу над задачами.
-Мы сегодня пойдём в гости в «Лесную школу».
Нас встречает учитель «Лесной школы» мудрая сова. Там учатся не дети, а зверята и мы будем им помогать: решать примеры и задачи.
II Устный расчет.
1.         Сколько ушей у трех мышей? (6)
2.         Сколько пальцев на руках двух малышей? (20)
3.         Сколько лап у трёх медвежат? (12)
4.         У нескольких кошек 4 хвоста, а сколько у них лап? (16)
5.         У нескольких тигрят 8 лап, а сколько у них хвостов? (2)
6.         Сколько рог у пяти коров? (10)
7.         Лиса на зиму меняла обувь 4 раза.
Сколько валенок износила лиса? (16)
8.         Алёша во дворе увидел несколько кур. Он посчитал 12 ног. Сколько кур могло быть во дворе? (6)
9.         Лестница состоит из 9-ти ступенек. Чебурашка сидел на середине. На какой ступеньке сидел Чебурашка? (5)
10.      В пруду живут 7 рыб. Они с утра до вечера спорят. Чтобы прекратить спор надо провести прямые линии. Сколько линий можно провести? (3)
-Давайте, посмотрим, как наши зверята поняли действие умножения.
III Повторение и закрепление изученной темы на предыдущем уроке.
- Рассмотрите выражение, записанные на доске и заменить действие сложение, где можно умножением и наоборот.
А) 5+5+5+5+5=25
2+2+2+2=8
5*5=25
2*4=8
Б) 3+3+3+5=14
Почему зайчик затрудняется? Почему? Докажите.
(Потому что один из слагаемых другое число 5, поэтому сложение не может заменить умножением).
В) А теперь наоборот «Х» заменить «+»-м
10*4=40
12*3=36
10+10+10+10=40
12+12+12=36
Г) Сравните выражений (На закрытой доске)
Теперь учитель сова даёт задание на сравнение.
7+7+7 7*3
4+4+ + =16
Д) Применение переместительного закона умножения.
2*5=10
4*3=12
5*2=10
3*4=12
Оказываются, они умеют умножать, а решать задачи они могут?
IV Работа над задачами.
1)        Заяц и белочка заготовили 90 кг капусты. За зиму заяц съел 40 кг, а белочка 20 кг капусты.
Сколько килограммов капусты осталось у них до лета?
Заготовили – 90 кг капусты
90-40-20=30 кг
Съели – 40 кг и 20 кг капусты
Осталось -?
Ответ:30 кг капусты
- Что в задаче известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
2)        Самостоятельно
Было 6 бабочек. Прилетели еще 2.
Сколько бабочек стало?
Было – 6 б
6+2=8
Прилетели – 2
Стало -?
Ответ: 8 бабочек
Итог: Оказываются, они умеют решать задачи.
V Ф/м. Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда-сюда
Делай раз и делай два.
VI Работа с геометрическим материалом.
- Рассмотрите «Неваляшку».
1. Сколько здесь кружков, сколько треугольников? Чего больше, чего меньше?
Сравните?
- Насколько больше кружков, чем треугольников.
2. Найти периметр треугольника. (Самостоятельно).
- Из каких фигур состоит домик. (Домик состоит из прямоугольника и треугольника).
-Измерьте прямоугольник и найдите периметр.
Рпр.= (6+4) + (6+4) =20 см
Рпр.= (6+4) *2=20 см
Ответ: 20 см
А сейчас зверята отдохнут.
VII Самостоятельная работа с карточками.
VIII Итог урока.
-Чему научились сегодня на уроке?
-Что мы на уроке закрепляли?
-Какие умения?
-Умение заменять примеры сложение – умножение и наоборот.
-Какие трудности испытали.
Август 2020