Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Евграфова Лариса Алексеевна,
воспитатель,
СПДС «Колобок»
с. Пискалы
Сказкотерапия является одной из инновационных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих психологическое здоровье дошкольника. Здоровьесберегающими компонентами сказкотерапии при работе с дошкольниками являются: поиск нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, развитие умения слушать себя и других, знакомство ребенка со своими сильными сторонами, «расширение» его поля сознания и поведения. Погружаясь в атмосферу сказки дети раскрепощаются, проявляют большую заинтересованность выполнении различных заданий. Попадая в сказку, дети легко принимают сказочные правила и нормы поведения. Это все способствует оптимизации их психологического здоровья.
В работе с детьми дошкольного возраста, можно использовать несколько видов сказок: художественных, народных, дидактических, авторских, психокоррекционных.
Художественные – мифы, былины, притчи. При их прочтении у ребенка может меняться настроение. Сказочные действия для него становятся очень значимыми.
Суть дидактических сказок состоит в том, что все одушевленные действия и символы подаются виде учебных задач. Детям представляется возможность раскрыть определенный смысл, заложенный в тексте.
Психотерапевтические сказки созданы для того, чтобы помочь дошкольнику увидеть все происходящее «с другой стороны». Такие сказки имеют глубокий смысл, оставляя ребенка с вопросом для обдумывания.
Сказки медиативного характера предназначены для разгрузки эмоций и напряжения, накопления позитивного опыта, формирования лучших моделей поведения во взаимоотношениях.
Психокоррекционные сказки используем для мягкого влияния на поведение ребенка. Такую сказку можно просто прочитать ребенку,не обсуждая. Так мы даем ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если у ребенка появится желание, то можно обсудить с ним сказку, проиграв ее с помощью кукол, рисунков.
Основные методы, используемые в сказкотерапии: рассказывание сказки, рисование сказки, сочинение сказки, изготовление кукол, постановка сказки.
На мой взгляд, самым доступным методом работы с детьми дошкольниками является придумывание самим ребенком новой сказки с помощью фигурок. Алгоритм создания такой сказки прост. Сначала мы выбираем героя сказки близкого по полу и возрасту ребенка, описываем жизнь нового героя так, чтобы дошкольник нашел сходство со своей ситуацией. Новый герой должен попасть в условия, похожие на реальность ребенка. В заключении герой начинает искать варианты и пути выхода из сложившихся обстоятельств.
С помощью взрослого образуется определенный набор способов разрешения сложных ситуаций.
Раскрыть индивидуальные способности, развивать самостоятельность позволяет детям инсценировка сказок. Дети могут побыть на месте сказочных героев, осознать их поведение, помогает глубже усвоить содержание сказок.
Работая с куклами, ребенок видит, что любое его действие сразу же отражается на поведении куклы. Работая при помощи такого приема, появляется возможность совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые ребенок по каким-то причинам не может позволить себе проявить.
Таким образом можно сделать вывод, что сказкотерапия как здоровьесберегающая технология является одним из важных ресурсов психологического здоровья дошкольников в целом. Она дает возможность эффективного использования сказочных историй и событий, где все понятно и естественно, Вместо ссор, наказаний, поучений можно просто рассказать, поиграть или сочинить вместе с ребенком сказку. Она снимет стресс, поможет наладить контакт.
Август 2020