Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ

Дунаева Ирина Александровна,
воспитатель,
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «Ачитский детский сад «Тополек»,
п. Ачит
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.,) который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Новые задачи, встающие перед педагогами, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду? Как сделать родителей (законных представителей) активными участниками воспитательного процесса?
В настоящее время важнейшим направлением обеспечения качества дошкольного образования является поиск новых форм сотрудничества педагогов с родителями. Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, большое внимание уделяется - семейной гостиной.
Семейная гостиная - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передачи опыта в воспитании детей. Общение в рамках семейной гостиной создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Цель работы гостиной: гармонизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- формирование у родителей способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым, умение видеть перспективы его развития;
- формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.
- формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;
- поддержание интереса родителей к внутреннему миру своего ребенка.
Периодичность: встречи семейной гостиной проводятся 4–5 раз в год.
Работа в семейной гостиной реализовывается через игровую деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Для активизации воспитательных возможностей родителей используются разнообразные активные формы общения с ними:
Ø Совместный досуг взрослых и детей:
«Ребенок и правила дорожного движения»
«Путешествие в страну детства»;
Ø Познавательно-исследовательские мастер-классы:
«Маленькими шагами в прекрасный мир»;
Ø Творческие мастерские «Секреты кухни»;
Ø Дискуссионные встречи, практикумы.
В процессе проведения таких мероприятий родители вместе со своим ребенком играют, лепят, рисуют, выполняют спортивные и танцевальные упражнения, задают друг другу вопросы, загадывают загадки, соревнуются, путешествуют, посещают лабораторию «Почемучки», где проводят различные опыты и эксперименты с предметами неживой и живой природы, знакомятся с «Секретами кухни».
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.
Таким образом, современные формы организации работы семейной гостиной позволяют активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создают атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Август 2020