Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИННОВАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ НОВЫХ ЦИФРОВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ)

Павлова Ирина Андреевна,
учитель информатики и ИКТ,
МБОУ «Гимназия № 1»,
г. Чебоксары Чувашской Республики
В 2019 году МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары Чувашской Республики стала победителем конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», в рамках которого началась работа по интеграции новых цифровых и информационных технологий в образовании и распространению лучших практик преподавания математики, информатики и технологии. Были сформированы учебные группы учащихся, которые занимались в рамках внеурочной деятельности и изучали новые цифровые и информационные технологии по основным направлениям: 3Д-моделирование, компьютерная графика и цифровое искусство, робототехника, сетевое и системное администрирование. На протяжении 2019-2020 учебного года учащиеся гимназии изучали не только инновационные цифровые и информационные технологии, но и занимались инновационным творчеством, учились применять полученные знания в проектной деятельности.
Что же такое инновационное творчество? Инновационное творчество совмещает в себе научно-техническую и творческую деятельность. Основные направления: 3Д-моделирование, цифровое искусство и графический дизайн, робототехника, программирование и блогинг. Учащиеся с удовольствием показывают свои творческие инновационные проекты – 3Д-модели инновационных объектов, 3Д-модели проектов по улучшению городской среды (детская площадка, пляжный дом, проект офиса для работников IT-сферы), 3Д-модели городов будущего, техники будущего и участвуют в конкурсах инновационного творчества. Например, проявить креатив и свои таланты, показать знания в области современных технологий в этом году учащимся общеобразовательных учреждений начального и основного общего образования предоставил возможность Технопарк «Сколково» г. Москва. На конкурс детского инновационного творчества от Технопарка "Сколково", в направлении «3D-моделирование», номинация «Лучшая модель любого инновационного объекта центра «Сколково» учащийся нашей гимназии Аливанов Илья представил проект инновационной техностанции для изучения космоса, который позволит сотрудникам центра «Сколково» выполнять наблюдения и совершать новые открытия. Учащиеся гимназии активно используют знания по 3Д-моделированию, участвуют в планировании и создании социально значимых проектов благоустройства городской среды. Так, на Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города» в 2020 году представили трехмерные компьютерные модели проектов в номинациях «Лучшая дизайн-идея», «Архитектурная фантазия», «Благоустройство дворовых территорий».
Digital ART или цифровое искусство – это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Возможности современных постоянно обновляющихся графических редакторов дают простор для творческого самовыражения и вдохновляют учащихся на создание новых графических образов. Цифровой рисунок стал наиболее популярным способом творческого самовыражения. Учащиеся нашей гимназии создают цифровые иллюстрации, занимаются цифровой живописью. В 2020 году приняли активное участие в творческом конкурсе цифрового искусства «DigitalART» г. Москва, на котором представили свои работы в направлениях «цифровая живопись» и «3Д-графика». Цифровая живопись – это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций инструментов художника. Ребята учатся создавать растрированные пейзажи, а также выполняют иллюстрации к известным литературным произведениям, проявляют фантазию (городской пейзаж, город будущего). При создании цифровой живописи ребята учатся работать не только с различными вариациями инструмента «кисть», но и выполняют градиентную растяжку цвета, «размытие цвета» и т.д. Особенный интерес у ребят вызывает 3Д-графика - создание картинок с 3Д-эффектом, создание персонажей 3Д. Следующим шагом является применение полученных знаний в проектной деятельности. Например, вызвал интерес учащихся проект цифрового плаката социальной рекламы «Берегите лес» с 3Д-эффектом. Также у учащихся родилась идея по созданию цифровой платформы, посвященной году Памяти и Славы в Российской Федерации, на которой будут представлены интерактивные 3Д-модели танков отечественного танкостроения, а также 3Д-модели реконструкций основных событий Великой Отечественной войны.
Несомненно, применение современных цифровых и информационных технологий вызывает огромный интерес подрастающего поколения. Инновационное творчество позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, дать им возможность проявить талант и инициативу. Создание инновационных социально значимых проектов имеет большой воспитательный потенциал, так как позволяет ребятам получить большой практический опыт по применению современных цифровых и информационных технологий, способствует осознанному отношению к различным сферам жизни общества и почувствовать, что будущее зависит именно от нас. Мы надеемся, что опыт работы в МБОУ «Гимназия № 1» по интеграции инновационных цифровых и информационных технологий в образовании будет полезен и другим образовательным организациям.
Август 2020