Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Механцева Марина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 118»,
Вологодская область, г. Череповец
Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
(Миронова С.А. Формирование экологической культуры дошкольников средствами театральной деятельности. Молодой ученый. – 2019. № 28).
План – конспект развивающей НОД по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности из опыта работы.
Тема: «Выросла Репка большая- пребольшая»
(средняя группа).
В конспекте представлены активные формы работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологических представлений.
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для выращивания овощей.
Обучающие задачи:
·           Формировать у детей первичные знания о выращивании овощей.
·           Познакомить с моделями роста растений, моделями по уходу за растениями.
Развивающие задачи:
·           Развивать умение решать проблемные ситуации, опираясь на собственные знания и представления.
·           Развивать творческое воображение, артистизм.
·           Активизировать словарь по темам Овощи, Домашние животные, Огород.
Воспитательные задачи:
·           Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.
·           Воспитывать интерес к выращиванию овощей (растений).
·           Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Предварительная работа:
·           Наблюдение за сбором урожая на огороде (с родителями).
·           Показ пальчикового театра «Репка».
·           Разгадывание загадок об овощах, домашних животных.
·           Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Кто где живет?».
·           Индивидуальная работа:
Классификация домашние и дикие животные, овощи – фрукты, живое - неживое.
Материал:
·           Мольберт с магнитами, экран, проектор.
·           Картинки с изображением домашних животных, героев сказки
«Репка», муляжи овощей, мешочек.
·           Маски домашних животных (корова, свинья, коза, овца, кролик), маски дед и бабка, маски овощей.
·           Семена овощей в пакетиках.
·           Схема роста репы.
·           Листы с заданием «Найди и соедини что необходимо для роста репки».
·           Карандаши.
1.Вводная часть – 2 минуты
1. Загадка «Угадай сказку».
2. Рассматривание сюжетных картинок с эпизодами сказки «Репка».
2. Основная часть – 21 минута
1. Выкладывание на мольберте сюжета сказки (картинок) в правильной последовательности.
2. Беседа «И выросла репка большая-пребольшая» (из опыта детей, что надо сделать для того, чтобы репка выросла).
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
4. Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
5. Рассматривание технологической карты «Посадил дед репку» (на экране).
6. Работа с заданиями на индивидуальных листах «Расти репка большая - пребольшая».
7. Музыкальная хороводная игра «Есть у нас огород».
8. Проблемная ситуация «Кто поможет деду с бабой?».
9. Инсценировка сказки «Репка»
3. Заключительная – 2 минуты
1. Рефлексия «Корзинка».
Ход образовательной деятельности:
Водная часть.
Воспитатель:
Дети, сегодня утром в уголке природы я нашла пакетик с семенами, хочу посадить их на нашем огороде, но совсем не знаю, как выращивать семена. Ах, вот рядом листок с загадкой. Отгадайте загадку и узнаете, как называются семена.
Что за сказка? Кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплод они достали!
Дети: Это сказка «Репка». Это семена репки.
Основная часть.
Воспитатель: А вы помните, кто помогал деду репку тянуть?
Дети называют героев и выкладывают сюжетные картинки на мольберте в правильной последовательности.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у деда выросла такая большая и крепкая репка?
Дети: Потому что он семена посадил, землю вскопал, сорняки убирал, поливал – хорошо ухаживал, заботился.
Воспитатель: А что еще могло расти в огороде у деда лежит вот этом Волшебном мешочке.
Дети отгадывают на ощупь и достают - свекла, морковь, лук, капуста и т.д.
Воспитатель: Как все это называется одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие из этих овощей растут в земле, а какие над землей вы
Узнаете в игре «Вершки – корешки».
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще какая - то непонятная мне карта (технологическая карта «Посадил дед репку»).
Дети рассматривают технологическую карту «Посадил дед репку» и рассказывают последовательность посадки семян, роста и ухода.
Работа с заданиями на индивидуальных листах «Расти репка большая - пребольшая» - отмечают то, что помогает репке расти: солнце, вода (полив), прополка, рыхление, удобрения.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь все понятно, если мы правильно будем ухаживать за огородом, то у нас врастет хороший урожай.
Дети надевают маски овощей и встают в хоровод.
Музыкальная хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию: Жучка и Мурка заболели, внучка с бабушкой повезут их в город к ветеринару. Кто же тогда может помочь деду репку тащить?
Проблемная ситуация «Кто поможет деду с бабой?»
Дети: Другие домашние животные - называют их, надевают маски и разыгрывают сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы очень хорошо придумали позвать на помощь других домашних животных. И я поняла, что вы знаете, как ухаживать за овощами. Вместе у нас вырастет отличный урожай.
Если вы хотите выращивать овощи, то положите в корзинку пакетики с семенами, которые бы вы хотели посадить у нас на огороде.
Рефлексия «Корзинка» (дети складывают в корзинку пакетики с семенами овощей).
Литература
1.    Воронкевич О.А. Добро Пожаловать в Экологию 4-5 лет. СПб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
2.    Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. М. Просвещение, 2015.
3.    Нищева Н.В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах. -СПб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
Август 2020