Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Механцева Марина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 118»,
Вологодская область, г. Череповец
Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
(Миронова С.А. Формирование экологической культуры дошкольников средствами театральной деятельности. Молодой ученый. – 2019. № 28).
План – конспект развивающей НОД по экологии с использованием элементов театрализованной деятельности из опыта работы.
Тема: «Выросла Репка большая- пребольшая»
(средняя группа).
В конспекте представлены активные формы работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологических представлений.
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для выращивания овощей.
Обучающие задачи:
·           Формировать у детей первичные знания о выращивании овощей.
·           Познакомить с моделями роста растений, моделями по уходу за растениями.
Развивающие задачи:
·           Развивать умение решать проблемные ситуации, опираясь на собственные знания и представления.
·           Развивать творческое воображение, артистизм.
·           Активизировать словарь по темам Овощи, Домашние животные, Огород.
Воспитательные задачи:
·           Воспитывать желание оказывать помощь тому, кто в этом нуждается.
·           Воспитывать интерес к выращиванию овощей (растений).
·           Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Интеграция областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Предварительная работа:
·           Наблюдение за сбором урожая на огороде (с родителями).
·           Показ пальчикового театра «Репка».
·           Разгадывание загадок об овощах, домашних животных.
·           Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Кто где живет?».
·           Индивидуальная работа:
Классификация домашние и дикие животные, овощи – фрукты, живое - неживое.
Материал:
·           Мольберт с магнитами, экран, проектор.
·           Картинки с изображением домашних животных, героев сказки
«Репка», муляжи овощей, мешочек.
·           Маски домашних животных (корова, свинья, коза, овца, кролик), маски дед и бабка, маски овощей.
·           Семена овощей в пакетиках.
·           Схема роста репы.
·           Листы с заданием «Найди и соедини что необходимо для роста репки».
·           Карандаши.
1.Вводная часть – 2 минуты
1. Загадка «Угадай сказку».
2. Рассматривание сюжетных картинок с эпизодами сказки «Репка».
2. Основная часть – 21 минута
1. Выкладывание на мольберте сюжета сказки (картинок) в правильной последовательности.
2. Беседа «И выросла репка большая-пребольшая» (из опыта детей, что надо сделать для того, чтобы репка выросла).
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
4. Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
5. Рассматривание технологической карты «Посадил дед репку» (на экране).
6. Работа с заданиями на индивидуальных листах «Расти репка большая - пребольшая».
7. Музыкальная хороводная игра «Есть у нас огород».
8. Проблемная ситуация «Кто поможет деду с бабой?».
9. Инсценировка сказки «Репка»
3. Заключительная – 2 минуты
1. Рефлексия «Корзинка».
Ход образовательной деятельности:
Водная часть.
Воспитатель:
Дети, сегодня утром в уголке природы я нашла пакетик с семенами, хочу посадить их на нашем огороде, но совсем не знаю, как выращивать семена. Ах, вот рядом листок с загадкой. Отгадайте загадку и узнаете, как называются семена.
Что за сказка? Кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплод они достали!
Дети: Это сказка «Репка». Это семена репки.
Основная часть.
Воспитатель: А вы помните, кто помогал деду репку тянуть?
Дети называют героев и выкладывают сюжетные картинки на мольберте в правильной последовательности.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у деда выросла такая большая и крепкая репка?
Дети: Потому что он семена посадил, землю вскопал, сорняки убирал, поливал – хорошо ухаживал, заботился.
Воспитатель: А что еще могло расти в огороде у деда лежит вот этом Волшебном мешочке.
Дети отгадывают на ощупь и достают - свекла, морковь, лук, капуста и т.д.
Воспитатель: Как все это называется одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие из этих овощей растут в земле, а какие над землей вы
Узнаете в игре «Вершки – корешки».
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще какая - то непонятная мне карта (технологическая карта «Посадил дед репку»).
Дети рассматривают технологическую карту «Посадил дед репку» и рассказывают последовательность посадки семян, роста и ухода.
Работа с заданиями на индивидуальных листах «Расти репка большая - пребольшая» - отмечают то, что помогает репке расти: солнце, вода (полив), прополка, рыхление, удобрения.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь все понятно, если мы правильно будем ухаживать за огородом, то у нас врастет хороший урожай.
Дети надевают маски овощей и встают в хоровод.
Музыкальная хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию: Жучка и Мурка заболели, внучка с бабушкой повезут их в город к ветеринару. Кто же тогда может помочь деду репку тащить?
Проблемная ситуация «Кто поможет деду с бабой?»
Дети: Другие домашние животные - называют их, надевают маски и разыгрывают сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы очень хорошо придумали позвать на помощь других домашних животных. И я поняла, что вы знаете, как ухаживать за овощами. Вместе у нас вырастет отличный урожай.
Если вы хотите выращивать овощи, то положите в корзинку пакетики с семенами, которые бы вы хотели посадить у нас на огороде.
Рефлексия «Корзинка» (дети складывают в корзинку пакетики с семенами овощей).
Литература
1.    Воронкевич О.А. Добро Пожаловать в Экологию 4-5 лет. СПб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016.
2.    Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. М. Просвещение, 2015.
3.    Нищева Н.В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах. -СПб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
Август 2020