Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЕЛУ

Цыганкова Елена Сергеевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 18 «Солнышко»
с. Большой Бейсуг
муниципального образования
Брюховецкий район Краснодарского края
Все мы хорошо понимаем, что будущее страны во многом зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, готовности служить Родине, порядочности, доброты. Глядя на сегодняшнюю молодёжь, мне становится тревожно, а иногда просто страшно за будущее моей страны. Именно поэтому проблема патриотического воспитания детей для меня чрезвычайно важна и актуальна.
Как приобщить детей к народным культурным ценностям? Как сделать их неравнодушными к опыту прошлых поколений и современным проблемам? Как научить их чувствовать красоту, беречь природу, не быть «глухими» к чужой беде? Как сделать так, чтобы они почувствовали себя частичкой огромной страны? Почему о других городах мира дети иногда знают больше, чем о своём родном городе или селе?
Эти и многие другие вопросы я задавала себе, искала на них ответы, перечитала массу литературы, чтобы понять с чего начать и как выстраивать работу по патриотическому воспитанию в своей группе.
Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения. Именно с семьи начинается Родина для малышей. Потом это понятие расширяется: близкие, друзья, соседи, односельчане. В дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств можно считать накопление ребёнком социального опыта жизни о том уголке страны, где он живёт и воспитание доброго отношения к близким, детскому саду, родному селу. Именно поэтому центральным направлением работы по патриотическому воспитанию я выбрала воспитание любви к малой родине. Зарождаясь из любви к родному краю, эти чувства со временем перерастут в любовь к Отечеству.
Воспитание дошкольника на культурно-исторических традициях края формирует и нравственные качества ребёнка: бережное отношение к земле, трудолюбие, гостеприимство, память о славных делах предков. Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем бережнее он относится к своей земле и уважительнее к народу и его традициям.
Современное патриотическое воспитание – это воспитание ответственности, неравнодушия ко всему, что происходит вокруг, участие детей в общественной жизни.
В детском саду мы приучаем детей к чистоте и порядку, а дома то же самое делают родители. В саду мы вызываем желание совместно трудиться, бережно относиться к окружающему, совершать добрые поступки.

В ДОУ мы приобщаем детей к истории, быту и традициям казачества. Знакомим с народной одеждой и играми.

Особое место в работе уделяется воспитанию любви в семье. Родина начинается с семьи, именно родители закладывают первые представления о понятиях «труд», «помощь», «долг». Только от родителей зависит, какими вырастут их дети. В группе и ДОУ создаются для родителей информационные стенды, тематические выставки, памятки; проводятся консультации, круглые столы; родители и дети привлекаются к сбору наглядного материала для создания тематических альбомов; организуются различные акции, совместные досуги и праздники.

Моим ребятам очень нравятся экскурсии и прогулки, знакомящие с жизнью села. Темы прогулок могут быть самые разные: «Будни села», «Красивые места нашего села», «Почему улица так называется?» Каждая прогулка – это совместное наблюдение и обсуждение, средство формирования чувств, отношений, мощный толчок к развитию диалогической речи. Беседы о родном селе, экскурсии по памятным (или интересным) местам обязательно закрепляются в совместной продуктивной деятельности.

Я всегда стараюсь найти возможность зародить в душе ребёнка гордость, уважение к односельчанам и любовь к родному краю.
Сентябрь 2020