Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОД ПИКАЛЕВО»

Вахрушева Наталья Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 3 КВ»
г. Пикалево
Цель: воспитание патриотических чувств, расширение представлений детей о родном городе и Ленинградской области.
Задачи
Образовательные:
• закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Пикалево,
• активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
Развивающие:
• развивать связную речь,
• развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• воспитывать любовь, патриотическое отношение к родному городу городу Пикалево.
Предварительная работа
1. Целевые прогулки по первым улицам города, на реку Рядань, в городской музей.
2. Заучивание стихотворения С.Кулакова «Здесь шумит морской простор».
3. Оформление альбомов «Прогулка по городу», «Папы и мамы работают наши, и город становится лучше и краше».
4. Беседа о символике города.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о родине.
6. Создание кроссворда «На какой улице ты живёшь?»
Ход занятия
Вводная часть
Дети давайте напишем звуковое письмо с фотографиями и отошлем детям из других областей».
- Ну, что ребята мы можем рассказать о нашем городе?
- Назовите, в какой стране находится город Пикалево?
- Назовите столицу России?
- Назовите, какие города находится рядом с Пикалево?
- Как называется область, в которой расположен наш город?
- Молодцы, мы с вами знаем, место расположения, нашего города.
- Если мы с вами начинаем путешествие по нашему городу, то какие улицы будут у нас на пути? (ответы детей какие улицы нашего города они знают)
Основная часть
Воспитатель:
- Начинаем наше путешествие, садитесь в автобус и поехали.
- Как называется профессия людей, которые проводят экскурсии? (экскурсовод)
- Начну экскурсию я – экскурсовод Вахрушева Наталья Юрьевна.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли на площадь Комсомола. Почему она так называется? Что вы видите на этой фотографии?
Дети подходят к фотографии площади (ответы детей)
В.- Посмотрите, теперь куда мы пришли? (фото памятник интернационалистам) (рассказ воспитателя о памятнике)
В.- А еще вы знаете памятники в нашем городе? (фото)
(ответы детей) памятник солдатам, погибшим в ВОВ.
В.- Ребята, посмотрите, где теперь мы находимся?
Это наш автовокзал.
Ведущий:
- С нашего вокзала можно попасть в города: Санкт – Петербург, Тихвин, Бокситогорск, с Санкт- Петербурга можно уже поехать в другие города нашей Ленинградской области.
Посмотрите какие города существуют в Ленинградской области (Дети смотрят фотографии).
Рассказ экскурсовода. (фото городов: Выборг, Санкт- Петербург, Тихвин, Бокситогорск, Пикалево)
Ведущий: А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг? Предлагаю внимательно их рассмотреть (фото гербов и флагов разных городов)
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку» (картинки городов, гербов этих городов) Молодцы! Расскажите, что у каждого нарисовано на картинке? (рассказы детей)
Ведущий: Дети посмотрите у нас есть набор картинок (деревья наших лесов, звери наших лесов, фото городов, фото гербов этих городов, солнце, облака), что можно придумать?
Дети: можно сделать коллаж.
(дети выполняют коллективную аппликационную работу «Ленинградская область»)
Музыкальное оформление: Мелодия из песни «С чего начинается Родина…»
Заключительная часть
Ведущий: Дети, наша малая Родина – это наш город Пикалево, который любит и растит нас. И мы не останемся перед ним в долгу, будем следить за чистотой на его улицах. Высаживать цветы и деревья, чтоб было красиво и уютно. Будем хорошо учиться, чтобы в будущем быть достойными гражданами нашей малой Родины.

Сентябрь 2020