Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ЗНАКОМСТВА С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА

Алаева Дарья Петровна,
Жандарова Анна Дмитриевна,
воспитатели,
МБДОУ «Детский сад № 156»
г. Иваново
В данной статье воспитание дошкольников рассматривается, как первый этап воспитания патриотических чувств. В привитии патриотизма детям дошкольного возраста большое значение играет комплексный подход.
Ключевые слова: дошкольный возраст, патриотизм, патриотическое воспитание, проектный метод.
Без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Детские воспоминания самые яркие и волнительные, и чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Именно поэтому дошкольный возраст - самый лучший период для формирования любви к малой родине, а дошкольные образовательные учреждения, как никто другой, могут помочь в этом.
Согласно ФГОС ДО, одно из приоритетных направлений современного дошкольного образования - патриотическое воспитание, задачами которого являются: воспитание любви к Отечеству, гордости за его культурные достижения, формирование чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, культурному наследию своего народа.
В нашем ДОУ ведется целенаправленная и системная работы по расширению знаний детей о своем городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, а также воспитывается любовь и уважение к своей малой Родине. Это осуществляется благодаря комплексному подходу к воспитанию детей в духе патриотизма.
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, его особенности. Следовательно, работа должна вестись последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному - город, страна. В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется проектному методу обучения, который является инновационной педагогической технологией. Проектный метод обеспечивает тесное взаимодействие и сотрудничество педагога с воспитанниками и их родителями, формирует у детей ранний социальный позитивный опыт в реализации собственных идей, оригинальное мышление, способствует решению нестандартных задач. Также данный метод активно влияет на формирование коммуникативных умений дошкольников и способствует всестороннему развитию ребенка.
С целью расширения знания детей подготовительной группы о своей малой Родине, приобщения их к истории и культуре родного края и местным достопримечательностям, в январе 2019 года нами был реализован проект «Город, в котором я живу».
Данный проект предусматривал несколько этапов, в процессе которых велась педагогическая работа по всем образовательным областям, с привлечением всех участников образовательных отношений:
1. Подготовительный этап:
- Проведение анкетирования родителей, в результате которого выяснилось, что дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе;
- Осуществление подборки информации, иллюстративного материала, научной и художественной литературы, познавательных фильмов об истории города Иваново;
- Составление перспективного плана мероприятий;
2. Основной этап:
С детьми старшего дошкольного возраста проводились беседы по темам «История возникновения родного города», «Моя прогулка по городу»; познавательно-исследовательская игра «Путешествие»; составление карты - схемы «От дома до сада»; составление творческих рассказов «На какой улице я живу», «Город, в котором я живу»; чтение и разучивание стихов о родном крае; выполнение домашнего задания с родителями «Достопримечательность, о которой я вам расскажу»; конструирование «Построй свой город будущего»; просмотр фильма об истории родного города; посещение Музея Ивановского ситца имени Д. Г. Бурылина.
Так же в процессе НОД детьми с помощью педагогов разбиралась проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?».
В процессе НОД и свободной деятельности по художественно-эстетическому развитию проводились рисование по темам «Животные родного края», «Птицы нашего края», «Ивановский ситец»; аппликация «Мой ночной город», изготовление традиционных костюмов Ивановской губернии; разучивание русских народных танцев.
3. Заключительный этап:
Дети совместно с родителями и педагогом создали стенгазету «Город, в котором я живу», где были собраны фотографии и рисунки, отражающие впечатления детей от полученной информации и пройденных мероприятиях.
В реализации данного проекта активное участие принимали и родители воспитанников, которые убедились в ценности взаимодействия детей и взрослых, и в том, что только при активном совместном участии дошкольного учреждения и родителей может быть продолжено развитие творческих способностей у дошкольников, а патриотическое воспитание имеет большое значение в воспитании будущих граждан своего города и страны.
По окончании проекта у воспитанников значительно повысился уровень знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Сентябрь 2020