Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ МЛАДШЕГО ДО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Костина Анастасия Олеговна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №89»,
г. Рязань
Патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Интерес и любовь к родному краю начинаются с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной.
Работу с дошкольниками в направлении патриотического воспитания, на мой взгляд, необходимо начинать уже с младших групп. Приступить к воспитанию маленького патриота нужно с самого близкого для него – родного дома и семьи. Можно провести беседы, в ходе которых формировать представление о семье и чуткое отношение к близким людям, вызывать желание у детей говорить о своих близких.
Следующим шагом будет знакомство малыша с детским садом. Необходимо формировать представление о труде работников детского сада, воспитывать уважение к их труду. Самое интересное и эффективное это организовать экскурсии по детскому саду: прачечная, кухня, медицинский кабинет. Детям очень нравятся подобные мини-экскурсии по родному саду, ведь они своими глазами видят труд работников. Конечно, все это должно организовываться в игровой форме, а также согласовываться с работниками этих подразделений.
В младшем возрасте можно познакомить детей с улицей, на которой расположен детский сад. Вариантом такого знакомства может быть мини-экскурсия. Для этого необходимо распечатать фотографии с узнаваемыми зданиями и строениями, которые находятся на этой улице, не забыв и про картинку самого садика. Затем провести «прогулку по улице» прямо в группе, развесив эти фотографии.
В старшем дошкольном возрасте нужно начинать знакомить детей с родным городом, страной.
Работая в направлении патриотического воспитания, я использовала в своей практике походы в музеи города. Конечно, организовать такую экскурсию в рамках ДОО дело непростое. Но такой поход обречен на успех. Дошкольники в музее в наше время редкость и это очень печально. Проблема в том, что педагог не хочет брать на себя ответственность за такое сложное мероприятие, еще и не в стенах детского сада. Но мы с коллегой рискнули и не пожалели. От детей был невероятный эмоциональный отклик и желание ходить в музеи еще и еще. А не этого ли мы, как педагоги, хотим добиться?
Лучше всего начать с посещения музея живой природы. Ребенку близка и хорошо знакома эта тема. Дети знают, как выглядят животные – герои сказок, поэтому знакомство с животным миром заинтересует их.
Также в моей практике был опыт посещения с дошкольниками и их родителями художественного музея. Опытные экскурсоводы стараются показывать те картины, которые будут интересны таким маленьким посетителям: картины с изображениями детей, животных, природы.
Сложность в этом направлении заключается в том, чтобы правильно замотивировать родителей, «заразить» идеей музейного воспитания, объяснить, как это важно для развития их детей. После первой экскурсии дети и родители будут ждать вторую с нетерпением.
Далее знакомим старших дошкольников с родной страной: с государственными символами, многообразием природного мира, а также с важными событиями в истории страны.
В своей практике я выбрала одно приоритетное направление – знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны, ведь 2020 год это год 75-й годовщины Победы. Мне захотелось рассказать детям (в доступной для их возраста форме) об этом важном событии.
Несмотря на то, что 9 мая в этом году совпал с режимом самоизоляции, мне удалось организовать мероприятия по патриотическому воспитанию, приуроченные к этому празднику. Был организован онлайн-марафон в родительском чате: дети записывали видео, на которых читали наизусть стихи о войне и мире, был организован конкурс поделок «День Победы глазами детей», а самое главное, родители присылали рассказы о членах семьи – ветеранах и участниках ВОВ, которые они составляли совместно с детьми.
Работе в этом направлении я уделила особое внимание, ведь события ВОВ являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
В конце хотелось бы добавить, что известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными ценностями, зародить интерес и любовь к своей стране, родной природе, своему городу, детскому саду, семье.
Сентябрь 2020