Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОСПИТАНИЕ «НАРОДНОЙ МУДРОСТЬЮ»

Дронова Алла Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с № 100
г. Таганрога
Дети приходят на свет маленькими мудрецами. Нередко их высказывания ставят взрослых в тупик, удивляют своей непосредственностью и лёгкостью. Недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Как сохранить чудо детства, искренности и нравственности в наше непростое время? В наше время телевидение изобилует иностранными каналами, и маленькие дети с увлечением пересказывают содержание сомнительных мультипликационных сериалов, их кумиры - несуществующие в реальности герои, поведение которых не имеет логического объяснения. Отсюда и импульсивность, расторможенность, невнимательность, а зачастую и неожиданная агрессия, и смена настроения в повседневном поведении детей. А где же в этом мире место нравственности и культуре, состраданию и неравнодушию и мудрости?
Ведущим для меня стало слово «МУДРОСТЬ». Мудрость народа – дословный перевод слова фольклор, именно на него выпал мой выбор… Использование устного народного творчества в воспитании нравственных качеств дошкольников стало ведущим направлением моей педагогической деятельности. Фольклор сам направил меня на правильный путь: во-первых, деление его на жанры помогает подобрать произведения, соответствующие психологическим особенностям каждого возраста детей.
В младшем возрасте ведущим методом является наглядность: пальчиковые, перчаточные, бумажные театры, ширмы, декорации к потешкам, пестушкам, небылицам, маленьким сказкам выступают на первый план - глаза детей светятся от счастья и восторга. Ну и, конечно же, ИГРА - вот что позволяет получить настоящий эмоциональный отзыв на произведения фольклора. Но главное с малых лет дети получают положительные примеры поведения, с детства учатся быть неравнодушным, помогать окружающим в беде:
«Заяц Егорка свалился в озерко,
Бегите под горку – спасайте Егорку!»,
Малыши учатся сопереживать героям, заботиться о них:
«Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок,
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки»
Фольклор учит делать правильный выбор в жизни:
Пошел кот
Под мосток
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оле отнести?
В народном творчестве есть простота и мудрость, понятная детям.
На крайчике,
На сарайчике
Две вороны сидят,
Обе врозь глядят:
Из-за дохлого жука
Перессорились!-
Дети смеются, им понятен комизм ситуации, они говорят, что не стоит ссориться по пустякам.
Опыт, получаемый от «народной мудрости» неоценим для меня и моих ребят. Пока мы только в начале интересного пути, а впереди ждут новые достижения и радости.
Список литературы:
1.Алексеева М.М «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» Изд. Центр «Академия», 1999г.
2 Аникина «Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре»-Вып.1,1995г.
Сентябрь 2020