Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Гупало Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед,
МБУ детский сад № 162 «Олимпия»
г. Тольятти
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага, День единства), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости». Наблюдается взаимно отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин.
Вот поэтому, развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.
В течение 2019-2020 учебного года детский сад провел проектную деятельность: «Права ребенка»:
     I.             часть посвящена «Семье ребенка»,
   II.             часть - «Национальности»,
 III.             часть - «Что мы знаем о правах», каждая проведенная часть проекта включала разные формы работы.
Цель: Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Принципы:
1. Принцип индивидуального подхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
2. Принцип сотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.
3. Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.
4. Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
5. Принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.
6. Принцип проблемного обучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.
7. Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.
8. Принцип игровой подачи материала — в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.
Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, использую такие инновационные технологии:
* личностно – ориентированный подход к детям;
* личностно – деятельный подход (ориентирование на действие, технология дидактических задач);
* интегрированная система;
* здоровье сберегающие технологии;
* игровые методы и приемы.
В ходе подготовки и проведения проекта «Семья» нами были запланированы и реализованы следующие мероприятия: совместно с родителями изготовление «Древа семьи». Каждый ребенок рассказал, о своей семье дети узнали о своих семье много нового, проведена викторина с детьми с закреплением своих знаний, проведено совместно с родителями «День матери». У детей брали интервью: «Расскажи о своей маме». Совместно с родителями изготовили папки с использованием фотографий и детских рисунков на тему: «Моя семья».
Во второй части проекта «Национальность» дети совместно с родителями подготовили рассказы о национальности и традиции своей семьи. Проведена презентация предметов быта своей национальности, танцы, пословицы, костюмы, традиционные блюда национальности.
Третья часть проекта проведена игра «Бюро путешествий». И в заключении были изготовлены детьми совместно с родителями дидактические игры о правах ребенка.
В процессе реализации проекта по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения, праздники, художественные постановки, чтение художественной литературы, занятия с использованием электронных презентаций, занятия в мини-музее детского сада.
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем психологическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники.
Мотивация
* содержательная – формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми;
* социальная – создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;
* прагматическая — усиления внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.
В подготовительной группе мы создали предметно – развивающую среду патриотической направленности:
- оборудовали стенд «Моя Родина — Россия»;
- подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «По улицам родного города» и др.;
- изготовили дидактические папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Национальности России», «Национальные костюмы», «Национальные орнаменты», «Национальные музыкальные инструменты», «Служу России, оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «На флоте» и др.;
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;
- Сильные чувства вызывали в детях участие в мероприятии, посвящённом Дню Победы. Мы с ребятами участвовали в конкурсах (смотри п.5 Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня):
·      «9 мая День Победы», «Этот день Победы» на этих конкурсах был представлены поделки,
·      «День Победы» ребята нарисовали рисунки.
·      «Дети читают стихи» дети читали стихотворение:
·      «Макет летательного аппарата» на конкурс представлена поделка.
Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей - речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. В связи с преобразованием развития всей педагогической системы, педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство. Поэтому я регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации.
После прослушивания данных семинаров я пришла к выводу, новые электронно-образовательные ресурсы способны помочь мне более эффективно решать следующие задачи:
-стимулирование самостоятельности и работоспособности воспитанников;
-содействие развитию их личности;
-организация индивидуального обучения дошкольников;
-полное удовлетворение образовательных потребностей как способных и мотивированных воспитанников, так и недостаточно подготовленных.
Для решения этих задач я в своей работе стараюсь использовать электронно-образовательные ресурсы. Использование компьютерных технологий в проведении обучения позволяет мне более эффективно и гибко работать. В процессе обучения я выделила следующие способы применения компьютерной техники:
-использование мультимедийных презентаций, видеороликов;
-обучающие программы;
-использование наглядности;
-печатные раздаточные материалы (дидактические карточки для индивидуальной работы.
Процесс обучения может быть организован как отдельный этап с использованием компьютерных средств, так и возможно проведение полного занятия с соблюдением существующих норм времени работы за компьютером.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала на занятиях у дошкольников. Я работала в подготовительной группе, наряду с применением традиционных средств воздействия я начала широко использовать электронно-образовательные ресурсы, которые являются средством повышения и формирования содержательной деятельности детей. Начав использовать эти презентации в работе с детьми моей группы, я заметила, что интерес детей возрос, т.к. занятия стали намного информативней, красочней. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях помогает детям быстрее и лучше запоминать изучаемую информацию. Такое игровое обучение интересно и увлекательно для маленьких детей, игра не перегружает их ни умственно, ни физически. Сначала я использовала только готовые презентации. В течении 2019-2020 учебного года мы в детском саду реализовали один большой проект «Права ребенка», в рамках которого проведен мини-проект «Семья», мною создана презентация «Право ребенка жить и воспитываться в семье». В презентации использовались загадки. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей. Эта презентация была показана в виде открытого занятия для педагогов нашего детского сада.
В нашем детском саду проводился тематический день «Овеянный славой наш Российский флаг», посвященный Дню Государственного флага в России. К конспекту «Символика Российской Федерации». «Государственный флаг России» мною создана презентация. Презентация помогает уточнить представление детей о России как государстве, в котором они живут, формировать представление о значении Государственного флага РФ.
Заключение
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников требует от педагога большой личной убежденности, вдохновения. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить страну, свой город, свой народ. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители.
Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться!
Оценка эффективности реализации программы
- положительное отношение детей к родному краю;
- улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);
- уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу;
- стало возможным проведение мероприятий по патриотической тематике;
- готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
- повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сентябрь 2020