Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАСТИМ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ

Дудина Марина Степановна,
воспитатель,
МБДОУ д/с
с. Первомайский
Патриотизм - одна из самых актуальных и важнейших нравственных качеств гражданина страны в наше время.
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на любовь к Родине, преданности ей, в чувстве гордости за её успехи и достижения в активном стремлении сделать её ещё могущественной и краше, готовности укреплять её свои трудом и защищать от врагов.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стране. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.
В нашем детском саду в своей группе создаём все условия для развития гражданских и патриотических чувств у воспитанников через построение воспитательно - педагогического процесса.
Решая проблему воспитания маленького гражданина, я стремлюсь в своей работе достичь цели- помочь сформировать у ребенка активную, социальную позицию, чтобы каждый воспитанник ещё в начале жизни рос гуманной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личностью.
Придерживаясь последовательности в работе по воспитанию патриотических чувств следую следующим направлениям:
«Я и моя семья». Это формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, ко всем ее членам - отцу, матери, дедушке, бабушке.
Семья - самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми чем семейный.
Все самое доброе, родное, надежное происходит в семье. И как человек не может жить без дома, так и он не может жить без семьи. Говорю с воспитанниками о любви к ближнему, к семье и, конечно, к своим друзьям детского сада.
В детском саду проводиться большая работа по теме «Семья».
Читаю, сказки, рассказы, разучиваем стихи, потешки, пословицы. Дети рассматривают иллюстрации, картинки, посвященные Дню Матери и 8 Марта. Провели мероприятия: «Мама солнышко мое», «Папа, мама, я- спортивная семья.»
Все это должно закрепляться в семье ребенка. Для этого начала проводить работу с родителями воспитанников. Беседую с ними, готовлю консультации.
Предложила родителям рассмотреть вместе с ребёнком фотографии своих родных и близких. Ребёнок теперь знает не только, как зовут маму, папу, бабушек и дедушек, чем они занимались, их профессия.
Продолжаем формировать интерес к «малой Родине».
Провела беседу на тему «Мой дом, моя улица, мой поселок».
С детьми провели экскурсию по родному поселку.
Оформили стенд «Поселок мой люблю и горжусь тобой»
Родители многое узнали об истории своего дома, улицы, поселка и с удовольствием рассказывали ребенку историю своего дома, улицы. Фотографировали свой дом, свою улицу, памятные места своего района. Дети с удовольствием перелистывают альбомы, с гордостью рассказывают о своей улице, о своем посёлке.
Затрагивая тему «Родина моя - бескрайняя Россия» существует большое количество литературы, художественных произведений. Поэтому готовясь к занятиям, опираюсь на обширный материал. Я стараюсь постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть малая Родина, город, село, деревня, поселок, привязанность к которому он испытывает с детства, но вместе с тем, есть и большая Родина, Россия. Страна Российская Федерация.
Провела беседу с детьми «Моя родина –Башкортостан»
Здесь рассказала детям, какая прекрасная наша республика. Какая природа, как много рек, лесов, животных, как славиться башкирский мед. Какая многонациональная и гостеприимная наша республика.
Закрепили знания детей о символике (герб, флаг, гимн.)
Через чтение книг, тематических игр я объясняю детям что, родившись человек, становиться частью общества. И здесь я стремлюсь воспитывать у детей понимание того, что в жизни существуют правила, которые необходимо соблюдать в любых случаях: правила дорожного движения, правила безопасности, правила гигиены, правила поведения в общественных местах. Поэтому я стараюсь, как можно больше моделировать ситуацию с детьми, обсуждать, какие действия нужно выполнять в тех или иных случаях.
Говоря о «Человеке- труженике» прежде всего уделяю внимание на воспитание уважительного отношения к работающему человеку и результатам его труда. При этом я планирую и провожу занятия по трудовой деятельности детей в основе, которой лежит желание ребенка сделать что-то для других. Для воспитателя, для друга, для детского сада. Достижением этой цели очень помогает работа детей по уходу за растениями в уголке природы и «огород на окне» детского сада. Там они сажают различные овощи, семена цветов, ухаживают за ними, а потом вместе с детьми весной высаживаем на цветниках детского сада. Осенью и зимой дети в меру своих возможностей принимают участие в уборке листьев и снега на участке. Все это, чаще всего, проводиться в виде занимательной игры, по результатам которой обязательно хвалим маленьких тружеников.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием.
Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимательное отношение ко всему живому. Здесь даю представления о природе и ее законах, учим детей видеть ее красоту, жить с ней в мире, жить в ней, не нарушая ее ритма и защищать ее.
Рассказывая об истории, я стремлюсь пробудить в детях чувство гордости за русских людей и представителей других национальностей, живущих в России, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма, первопроходцев космоса. Нашим детям есть чем гордиться. Я рассказала детям, что из Стерлибашевского района более 1500 воинов награждены орденами и медалями, а двоим присвоено звание Героя Советского Союза.
Это Ахметов Абдула Шангариевич, который установил связь командиру стрелкового полка от командира дивизии. Исправил при этом около 40 обрывов, обеспечил связью и дал возможность управлять боем. За проявленное мужество и храбрость при выполнении боевых заданий в 1944 году Абдуле Шангареевичу Ахметову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Хасанов сафа Хузямович в годы Великой Отечественной войны сражался на Брянском Юго- Западном,1-м Белорусском фронтах командиром минометного взвода. За успешное выполнение особо важной боевой задачи в 1944 году Сафе Хасанову присвоено звание Героя советского Союза.
Из нашего района на фронт ушло более 9000 человек. Из них половина пало смертью храбрых на полях сражений и за счастье всех нас. Это война принесла много горя и страдания советским людям. Мужское население ушло на фронт, а все тяготы легли на плечи женщин, стариков, подростков. Они годами выполняли тяжелый физический труд, плоды своего труда отправляли на фронт. Они знали: иначе не спасут родную страну. Мы все должны помнить и восхищаться храбростью героев Великой Отечественной войны. Потому что героизм освободителей нашей Родины в борьбе с фашизмом — это великое духовно- патриотическое наследие.
Так же продолжаем работу по воспитанию к любви к Российской Армии и уважению к труду различных родов войск. Проводим беседы, спортивные развлечения, утренники, посвященные дню «Защитника Отечества», «дню Победы». Каждый год ходим и возлагаем цветы к памятнику «Неизвестному солдату», посетили музей. Готовим передвижки, консультации, рассматриваем наглядное пособие.
Говоря о российской культуре, мы не забываем рассказывать о культуре Башкортостана. Так как сохраняя национальный колорит, оказывают непосредственное влияние на развитие личности ребенка.
Для достижения этих целей существует множество мероприятий. Праздники: народные, обрядовые, посвящённые памятным датам, посещение музея. Приобщение детей к богатствам русской, культуры, к картинам русских художников, поэтов, прозаиков и народно- прикладного искусства.
В нашем детском саду проводили праздники «Детский Сабантуй», Каргала буткасы», «Масленица», «День Республики». Познакомила детей с праздником «Пасха».
В моей группе дети разной национальности русские, башкиры, татары, чуваши. Я стараюсь воспитывать их в любви и уважении к народам разных национальностей, что мы люди разной национальности должны жить в мире, дружбе и согласии.
В заключении хочу сказать, что патриотическое воспитание должно охватывать все виды деятельности ребёнка.
Формирование патриотического воспитания активно реализуется в разнообразных формах в ходе организованной деятельности, так как быть патриотом — значит не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Чтобы он был согласован с задачами регионализации образования и патриотического воспитания необходимо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей. (коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, а также сочетать их в едином педагогическом процессе.







Сентябрь 2020