Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НАЧАЛО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скороходова Наталья Александровна,
воспитатель,
«Надеевский детский сад общеразвивающего вида»
(Вологодский муниципальный район)
п. Надеево
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Начинать работу такого масштаба, необходимо, конечно, с самого раннего возраста. Сначала дети узнают что такое семья, как любить всех членов семьи, проявлять заботу и уважение. В первую очередь, всю заботу и любовь преподносят родители, выражая таким образом даже в элементарных моментах, доступных и понятных малышу. Учат и показывают ребёнку необходимость любви и заботы и уважения друг о друге в семье. Таким образом, родители своим примером и поведением, формируют в ребёнке нравственные чувства к себе и окружающим.
Не менее важным является и следующий этап воспитания, когда ребёнок начинает любить и ценить свой город и край. Есть, конечно, и такие моменты, когда приходится уезжать из того города, где родился. Тем самым ребёнок знакомится с темой патриотизма и узнаёт уже более в широком смысле.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание патриотизма – это достаточно сложный и длительный процесс. Многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не зря эта тема, сегодня и наше современное общество переживает кризис, и каждый из нас осознает потребность возрождая традиций нашего народа.
Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Исходя из этого, дети должны знать историю русского народа, культуру, традиции и обычаи. Перед нами стоит задача: дать не только знания о русском народе, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к другим народам.
Важно именно в дошкольном возрасте ребенка, включать вопросы духовно – нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю, знакомство с разнообразными видами художественного творчества, что способствует развитию детей в различных видах деятельности.
Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Русское народное творчество (потешки, сказки, прибаутки, колыбельные) - в них заложена сама жизнь, они поучительны своей непосредственностью. Это кладезь старины. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. Произведения устного народного творчества веками отбирались и отшлифовывались. С фольклорными произведениями и знакомятся дети в раннем возрасте. Становясь уже старше, дети знакомятся с бытом народа, а также и традициями. К окончанию дошкольного периода, дети могут также познакомиться и даже потрогать руками, побывав на мастер-классах различных ремесленников, тем самым познакомиться с ремеслом, творчеством и различными играми, которые дошли до нашего времени из далёкой старины.
Параллельно с нравственно – духовным развитием детей, идёт развитие и нравственно – патриотическое, тем самым начинается формирование особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование толерантной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС, так же подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является одной из неотъемлемых частей воспитательного процесса.
Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня педагогов, их грамотности. Для этого проводятся тематические педсоветы, методические объединения, консультации, взаимопосещения занятий.
Другая же часть методологической работы – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.
Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Начиная с дошкольного возраста, ребёнок начинает любить свою Родину, уважительно и с пониманием относиться к сверстникам и взрослым, становясь при этом воспитанным в духе патриотизма за своё Отечество.
Сентябрь 2020