Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

АКТУАЛЬНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Пронюшкина Марина Анатольевна,
педагог дополнительного образования,
СП Детская школа искусств ГБОУ СОШ с. Домашка
м.р. Кинельский Самарской области
Я работаю педагогом дополнительного образования в Детской школе искусств и могу с уверенностью сказать, что патриотическое воспитание довольно актуально в условиях современности. Стараюсь работать под девизом: «Начни с себя!». Если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям. Занимаясь с ребятами в детском объединении художественной направленности, большое внимание уделяю народным праздникам. Для того чтобы воспитанники воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Первое занятие у нас проходит как посиделки, где ребята знакомятся с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время творческого мастерства. Мы отмечаем народные праздники. Дети знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы – блины, к их изготовлению привлекаем родителей, устраиваем своеобразную ярмарку. Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по украшению пасхальных яиц. Раскрытие темы малой родины. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Мы рассматриваем коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Также проводятся познавательные уроки. Для занятий выбираю соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного села, о природных особенностях края, изучаем народный фольклор. Дети особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Патриотическое воспитание в объединении проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы. Важная часть методологической работы – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности воспитанника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями я провожу тематические собрания, беседы, их привлекаю к организации и участию в мероприятиях. Все это позволяет воспитывать в детях нравственно-патриотические качества, вызывать у них чувство гордости и сопричастности к великой культуре. И моя задача способствовать становлению ребят как патриотов нашей отчизны.

Сентябрь 2020