Конференции

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Пронюшкина Марина Анатольевна,
    педагог дополнительного образования,
    СП Детская школа искусств ГБОУ СОШ с. Домашка
    м.р. Кинельский Самарской области
    Я работаю педагогом дополнительного образования в Детской школе искусств и могу с уверенностью сказать, что патриотическое воспитание довольно актуально в условиях современности. Стараюсь работать под девизом: «Начни с себя!». Если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям. Занимаясь с ребятами в детском объединении художественной направленности, большое внимание уделяю народным праздникам. Для того чтобы воспитанники воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Первое занятие у нас проходит как посиделки, где ребята знакомятся с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время творческого мастерства. Мы отмечаем народные праздники. Дети знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы – блины, к их изготовлению привлекаем родителей, устраиваем своеобразную ярмарку. Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по украшению пасхальных яиц. Раскрытие темы малой родины. Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Мы рассматриваем коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Также проводятся познавательные уроки. Для занятий выбираю соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного села, о природных особенностях края, изучаем народный фольклор. Дети особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Патриотическое воспитание в объединении проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы. Важная часть методологической работы – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности воспитанника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями я провожу тематические собрания, беседы, их привлекаю к организации и участию в мероприятиях. Все это позволяет воспитывать в детях нравственно-патриотические качества, вызывать у них чувство гордости и сопричастности к великой культуре. И моя задача способствовать становлению ребят как патриотов нашей отчизны.

    Сентябрь 2020