Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Калдарбекова Ирина Александровна,
воспитатель
МБДОУ ДС № 18 «Солнышко»
с. Большой Бейсуг
муниципального образования
Брюховецкий район
Краснодарского края

«Патриотизм – это не значит только любовь к своей родине.

Это гораздо больше.… Это – сознание своей неотъемлемости

от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней

ее счастливых и ее несчастных дней».

А.Н. Толстой


«Изучая дедов, узнаем внуков, т.е. изучая предков, узнаем самих себя», - писал великий историк России В.О. Ключевский. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней и не может являться полноценной личностью. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время, Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен и память о подвиге предков прервется. Все ли дети знают о подвигах своих односельчан в годы Великой Отечественной войны, о победителях тружеников бывшего колхоза «Красный партизан» села Большой Бейсуг во Всесоюзном социалистическом соревновании «Все для фронта – все для победы» за получение 100 – пудового урожая в 1945 году? Почему одну из главных улиц села назвали в честь Федора Григорьевича Деркача? Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего не понимает. Поэтому, необходимо воспитать в детях чувство гордости о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, и начинать делать это нужно как можно раньше, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
В нашем детском саду есть традиция – каждый год 9 мая дети старшего дошкольного возраста принимают участие в акции «Бессмертный полк». Каждый ребенок несет портрет своего предка, участника ВОВ.

Так же традицией считается выступление детей нашего детского сада на митинге, посвященному Великому празднику «День Победы». Дети рассказывают на митинге стихотворения о подвиге великого народа в годы Великой Отечественной войны.
Атаман села Большой Бейсуг взял шефство над нашим детским садом. Казаки являются частыми гостями в нашем детском саду, проводят с детьми беседы, показывают видеоролики, формирующие у детей чувство патриотизма, любви к Родине.
В нашем селе проживает ветеран Афганской войны, который тоже является частым гостем в нашей группе. Дети, в силу своего возраста задают самые обычные вопросы: «Чем кормили?», «А как добирались до своей роты?», но самое главное, что они знают в лицо ветеранов ВОВ и Афганской войны, ходят по одним и тем же улицам, что и ветераны. Пройдет время и сегодняшние дети расскажут своим детям, вот в этом доме жил ветеран ВОВ, он приходил к нам в гости в детский сад. Покажут фотографию, где рядом с казаками стоят они, маленькие несмышленые дети, держат фотографии своего предка, участника ВОВ, и не прервется эта тонкая ниточка памяти о великом подвиге простого народа в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Воспитать патриота из маленького человечка – это тяжелый, скрупулезный труд. В помощь воспитателям детских садов мной было разработано методическое пособие «Патриотическое воспитание в ДОУ». В нем собраны материалы, так или иначе связанные с воспитанием патриотических чувств у детей: конспекты занятий по изобразительной деятельности, сценарий праздника «23 февраля», комплексное занятие «9 Мая», беседы, стихотворения, загадки, сюжетно–ролевые игры.

В 2019 году в день 75 лет снятия блокады Ленинграда мы с детьми посмотрели видеоролик о блокаде Ленинграда. После просмотра видеоролика мы с детьми решили сделать инсценировку «Блокадный хлеб». Детей так тронул этот ролик, что они пообещали, в память о детях блокадного Ленинграда, доедать до последней крошки свою порцию хлеба во время еды.
Дети запоминают событие, если оно окрашено яркими эмоциями. Поэтому, я считаю, ребенок должен прочувствовать каждое мероприятие, направленное на воспитание патриотических чувств. Можно долго и нудно рассказывать о том, какая наша страна великая, какой великий и героический народ живет в нашей стране, возможно, это и принесет какие–то плоды. Но если педагог даст возможность ребенку испытать те чувства и эмоции, которые испытывали наши предки, инсценируя моменты их нелегкой жизни, то тогда он запомнит свои чувства – только так можно получить настоящего патриота. В этом очень хорошо помогает наглядность – посещение музеев, а также наличие имитации «Кубанского подворья» на территории нашего детского сада, где дети с удовольствием окунаются в историю и быт наших предков.

На нас, педагогах, воспитывающих подрастающее поколение, лежит огромная ответственность по формированию любви к своей Родине. И с какой гордостью я смотрю на своих маленьких воспитанников, когда на митинге, в честь Дня Победы, они замолкают и приклоняют свои головы во время «Минуты молчания», под звуки метронома. И я уверенна, что зернышко патриотизма, заложенное в душу каждого ребенка нашего детского сада даст свои плоды, и вырастут наши воспитанники достойными гражданами России.
Сентябрь 2020