Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Татаренкова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов,
МБОУ«Школа №32 им. прп. Серафима Саровского»,
г. Курск
Одним из видов работы по формированию социальной активности школьников является работа в рамках сетевого образовательного взаимодействия. Ученики моего класса МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» города Курска активно участвуют в проектно-исследовательской деятельности, которая помогает комплексному изучению традиций, географических и культурно - исторических объектов Курской области, сочетает в себе характерные черты проектной технологии и исследования. Мы в рамках сетевого взаимодействия ведём сотрудничество с одной из сельских школ Курской области. Рамки города не могут, на мой взгляд, в полной мере передать ощущение родного края, своей малой родины. Знакомство детей с историко-культурными, национальными, природными особенностями формируют такие черты характера, которые помогут им осознать величие своего края, своей страны. Именно живое общение со сверстниками сельской школы, посещение, пусть и виртуальное, отдельных уголков области, позволяют формировать основы нравственно- патриотического воспитания. Наша задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, знакомить с наиболее значимыми объектами, традициями, соотечественниками родного края, учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая страна. И именно эти уголки останутся в душах у ребят на долгие годы. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Так возникла идея создания общего проекта «Люби и знай свой родной край» с Больше - Бутырской основной общеобразовательной школой Мантуровского района, Курской области. В рамках проекта работали «Исследовательские мастерские» в 3 – ем классе Больше - Бутырской школы под руководством учителя начальных классов Конаревой Татьяны Анатольевны и в 4 «А» классе МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» города Курска под моим руководством. Так, одним из наиболее значимых проектов в моём классе стала работа Белоус Маргариты «Особенности традиционного русского народного костюма Курской губернии», которую она представляла в очной форме в Москве на Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ «Мы - гордость Родины» и заняла 2 место. А вашему вниманию я хочу представить фрагменты «Исследовательской мастерской» учеников Больше-Бутырской основной общеобразовательной школы, Мантуровского района, Курской области «Село моё родное, милый сердцу дивный уголок!».
По архивным данным село возникло в начале 18 века. Первыми жителями села были три двора братьев Коршиковых, которые переселились на эту землю из соседнего села Репец. Эти дворы расселились не вместе, а в разных местах. Один двор разместился на востоке села, на левом берегу реки Камышенка. Два других двора поселились на правом берегу реки между двумя большими балками. Село носит название Большие Бутырки, что означает отдельные дворы. Из архивных документов ребята узнали, что село не всегда имело такое название. До 1910 года село называлось Репецкие Бутырки. Село входило в состав Тимского района, Солнцевского района, в настоящее время относится к Мантуровскому району. Интересный факт, что сёла с названием Бутырки, встречаются в Орловской, Воронежской, Белгородской и других областях нашей страны. Село Большие Бутырки не осталось в стороне в годы Великой Отечественной войны. На территории села находится братская могила и памятник воинам, погибшим в этой страшной войне. Здесь захоронен Герой Советского Союза Никифоров Степан Никифорович. Ученики школы ухаживают за могилой, следят за порядком вокруг, участвуют в акции «Бессмертный полк».
Пионерская дружина школы носит имя земляка, героя Советского Союза, Санькова Ивана Гавриловича. Иван Гаврилович Саньков родился в селе Большие Бутырки в семье крестьянина. Детство и юность Иван Гаврилович провёл в родном селе, с 1942 года сражался на фронтах Великой Отечественной войны. В январе 1944 года Саньков Иван погиб в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года майор Иван Саньков посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Во время оккупации в селе Большие Бутырки Мантуровского района было создано комсомольское подполье. О нем ребятам рассказала местная жительница Мария Ильинична Семенова.
Достопримечательностью села Большие Бутырки является родник Морозов Ключ. На простом участке бережка пробивался родник. В конце 1980 г. заботами тогдашнего председателя колхоза Валерия Алексеевича Мелентьева была произведена расчистка и установлено обрамление. Благодаря золотым рукам народных умельцев были собраны из резных фигурных деталей и досок рукотворные малые архитектурные формы: чудо-беседка, похожая на небольшую часовенку, купель с удобными поручнями, красивые воротца, ветряная мельница. А под молодыми ракитами нашлось место колодезному срубу с настоящим деревенским журавлем над ним. Этот Морозов Ключ - наглядный урок и пример юному поколению, как надо беречь, содержать и приумножать красоту русской земли! В 2009 г. источник осветили, теперь он носит имя святого Дмитрия Солунского. (8 ноября - день святого Дмитрия Солунского, в селе Большие Бутырки - престольный праздник). Ученики Б-Бутырской школы поддерживают чистоту и порядок у источника. Мало кто знает, что на территории села Большие Бутырки находится заповедник «Букреевы Бармы». В нём сохранились растения, которые произрастали до ледникового периода. В 1969 году в состав Центрально - Чернозёмного Заповедника имени В.В. Алёхина вошёл участок «Букреевы Бармы». Последнее оледенение не захватило территорию Курской области, но вблизи ледника существовали суровые условия, сравнимые с альпийской зоной гор Кавказа и Средней Азии. Сформировалась растительность, похожая на тундровую и альпийскую.
Сентябрь 2020