Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ПО ДОРОГЕ ДОБРА»

Бахарева Юлия Сергеевна,
музыкальный руководитель,
Гудкова Ярослава Валериевна,
музыкальный руководитель,
Аладатова Елена Владимировна,
заместитель директора по ВиМР,
МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»,
г. Тольятти
Формируемое социокультурное умение: умение выражать чувства сострадания и эмоций по отношению к людям и окружающему миру, доброжелательно относиться друг к другу.
Возрастная группа: старшая и подготовительная.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-познавательная деятельность
Двигательно-игровая деятельность
Музыкально-познавательная деятельность
Коммуникативно-игровая деятельность
Литературно-коммуникативная
Коллективная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о понятиях «доброта» и «доброжелательность», «взаимопомощь», «сострадание»;
-представление о причинах конфликта, путях их разрешения
-представления о правилах общения между людьми;
- представления о правилах отношения к окружающему миру;
-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность»;
-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
-умение замечать положительные и отрицательные качества других людей и говорить о них;
-умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;
-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.
Интегрированная форма: музыкально-литературная гостиная.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- формировать у детей умение выражать свои мысли, своё мнение, рассуждать
-обогащать словарный запас;
-формировать умение распознавать и выражать разные эмоции: грусть, радость, страх;
-развивать выразительность при чтении художественной литературы, память, дикцию, артикуляционный аппарат;
-формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения;
-формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.
-систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
ОТНОШЕНИЯ
-способствовать формированию понятия «доброта»;
-формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
-способствовать формированию творческого воображения
- развивать и воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое и доброе отношение к окружающим.
- воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.
- развивать эмоциональную сферу детей.
ДЕЙСТВИЯ
- формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
-формировать умение замечать положительные и орицательные качества другого человека и говорить о них;
-формировать умения правильно оценивать свои и чужие поступки в повседневной жизни.
-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
-закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы, собирать пазлы, выразительно читать стихотворения;
-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту
Предварительная работа с детьми:
-прочтение и разучивание притчи «О божьей коровке», чтение её по ролям, использование театрализованных приёмов
-беседы по рассказам на нравственные темы
- чтение сказок и стихотворений; обсуждение мультфильмов, просмотренных дома
-рассматривание иллюстраций с различными ситуациями; обыгрывание ситуаций
Предварительная работа с родителями:
-подбор и чтение стихотворений о добрых делах, благородных поступках
-изготовление элементов костюмов
-изготовление атрибутов и декораций
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
- приглашение для детей и родителей;
-«шкатулка добрых дел»;
- фишки-смайлики «Солнышко»;
-письмо в конверте;
-«Дорога Добра» выложенная иллюстрациями с изображениями разных жизненных ситуаций;
-дерево с листьями-записками;
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– аудиозаписи песен;
– иллюстративный материал (сюжетные картинки);
– тексты (притча «О Божьей коровке», стихотворение «Пожалуйста, добрым будь», пословицы, поговорки).
3. Материальные средства для деятельности детей
– наглядно-иллюстративный материал.
4. Дидактический материал:
– пословицы;
– поговорки.
5. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон;
– доска с изображением дороги, иллюстрации передающие разные ситуации;
– ширма и костюмы для театрализованной постановки;
– два стола;
– проектор.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
создание проблемной ситуации;
(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):
– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа «Хорошо и плохо», чтение «Сказок народов мира»);
– наглядные (демонстрация, художественных символических объектов, показ способа действия);
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);
– практические (упражнение, поручение);
– использование ЭОР технологий (мультимедийные презентации, USB, CD);
– методика М.Ю. Картушиной «Артикуляция, дикция и выразительность»;
– применение дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик и речевых разминок;
– работа детей в паре.
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий;
– взаимоконтроль;
– рефлексия деятельности.
«Ход совместной деятельности»
1. Вводная часть (мотивационно-целевые задачи)
Дети вместе с родителями проходят в зал, их встречает воспитатель-ведущий и музыкальный руководитель.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
М.Р. Здравствуйте. Сегодня наша встреча пройдёт в музыкально-литературной гостиной.
Ведущий: Здесь мы сможем узнать много нового, поделиться впечатлениями о увиденном и побеседовать.
М.Р. А вот о чём будет наша сегодняшняя беседа, вы узнаете из песни, которую мы вам с удовольствием исполним. Послушайте пожалуйста.
Ведущий и музыкальный руководитель исполняют песню
«О доброте» муз.и сл. Т. Мухаметшиной.
На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Давайте, друзья, всегда друг другу желать Добра!»
Ведущий: Ну что ж, вы конечно догадались о чём будет наша беседа? (Ответы) Да, сегодня мы поговорим о доброте. А что же такое доброта?
(Ответы: забота о природе, о родных и друзьях, животных; сострадание к ним, желание помочь, не оставлять в беде; дружить и вместе радоваться прекрасному)
Да ребята, отвечаете вы верно. И вот сейчас, я предлагаю вам заглянуть в Мир Доброты.
(Звучит музыка, все присаживаются на стулья. Экран поднимается. Начинается инсценировка притчи «О Божьей коровке» автор неизвестен. В инсценировке принимают участие дети подготовительной к школе группы
После инсценировки музыкальный руководитель представляет детей участвовавших в театрализации и приглашает их присесть на стульчики, оставленные для них в зрительном ряду)
2. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)
Ведущий начинает беседу-обсуждение по просмотренному сюжету.
Ведущий: Скажите пожалуйста, какой была Божья Коровка до встречи с лучиком?
Что произошло когда она встретилась с лучиком? Что ей захотелось сделать? Какие чувства испытала Божья коровка, совершив свой поступок? Как отнеслось дерево к поступку Божья коровка? Что же помогло ей стать счастливой и радостной? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления, раскрывают эмоции)
М.Р: Ну, что ж, а сейчас я предлагаю вам отправится по Дороге Добра и посмотреть не нужна ли кому помощь? Скажите пожалуйста, а почему дорогу назвали Дорога Добра? (Ответы) Но посмотрите, что случилось с дорогой?
(На доске изображена дорога, на которую дети должны будут приклеить картинки с изображениями добрых дел, но пока она пуста).
Ответы детей и взрослых.
Ведущий: Кто-то разрушил её…Ребята, вы готовы её восстановить? А взрослые нам помогут? Тогда (имя родителя) разделите детей на 2 команды.
(Делятся на команды)
М.Р. А теперь я расскажу, что мы будем делать.
(На 2х столах разложены разрезанные на 2 части картинки, каждый ребёнок ищет на своём столе части и соединяет их в одну. По очереди дети подходят к «дороге» подают картинку взрослому и рассказывает что за ситуация на ней изображена, определяют положительных и отрицательных героев. Доброе дело они совершили или нет? В чём оно заключается? Первую картинку на дорогу выкладывает ведущий.)
Ведущий: Дорога добрых дел восстановлена, посмотрим куда- же она нас привела?
(В конце «дороги» приклеено Дерево с листьями-записками, ведущий просит кого-либо из родителей прочитать, что написано на листочках. На них написаны слова благодарности, пословицы и поговорки о добрых делах. А последний листочек с надписью «шкатулка добрых дел»)
Ведущий: Я поняла что это значит, нам нужна шкатулка! Есть у меня такая (показывает, трясёт её), но почему-то она пуста…а ведь сколько добрых дел сюда может поместиться..
М.Р. Может наполним её добром? (Ответы.) Ребята, а какое доброе дело мы сегодня уже совершили в Мире Доброты? (Ответы) Правильно, мы восстановили дорогу, и теперь каждый из вас может бросить жетон доброго дела в копилку.
Ведущий: Подходите, берите жетоны и пополняйте нашу копилочку.
(Дети подходят к ведущему, берут жетоны и бросают их в копилку.)
Мама Ильи Б.: Ребята, вы знаете, добро проявляется по разному, и об этом мы с Ильёй сейчас вам расскажем, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. (Выходят, читают стихотворение Л. Ерохиной «Пожалуйста, добрым будь»)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, Илюша с мамой, прочитав стихотворение сделали доброе дело? (Ответы) А в чём оно заключалось? (Ответы)
М.Р. Да, действительно, они красиво,с выражением прочитали для нас стихотворение о доброте и этим сделали доброе дело, рассказали нам как нужно уважать,ценить и любить друг друга.
(Обращается к Борисовым) Берите пожалуйста жетоны и пополняйте нашу копилку (берут жетоны и бросают в копилку.)
Ведущий: Ребята, я думаю, что вы все будите очень добрыми людьми, потому что этому вас учат ваши родители. Много добрых дел они сделали для нашей группы. И теперь мы попросим рассказать их об этом.
(Приглашает родителей к экрану)
Давайте посмотрим на экран и послушаем.
(Родители рассказывают о совершённых добрых делах и бросают жетон в копилку. На экране показана презентация с фотографиями, где родители совершают добрые дела).
1.         Заключительная часть
(оценка и рефлексия данной совместной деятельности)
Ведущий: Ребята, а что доброго мы сегодня совершили? (Ответы детей)
М.Р: Вот и наполнили мы копилку добрыми делами (трясёт её, она звенит), но в ней ещё осталось место, и поэтому, я предлагаю забрать её в группу. Согласны?
(Ответы детей. Рассуждения их о том, что полезного и доброго можно ещё сделать. В это время раздаётся сигнал рингтона «Доставлено новое срочное видеописьмо»)
Ведущий: Что за срочное письмо? Нужно его посмотреть.
(Смотрят видео ролик группы № 4 «Красная Шапочка», в котором ребята младшего дошкольного возраста рассказывают о том, что их книжки заболели, им срочно нужна помощь. Их нужно полечить. Приглашают ребят помочь им. Ведущий проводит беседу о просмотренном сюжете).
М.Р. Скажите, о чём же нас просят ребята? Какую помощь мы сможем им оказать? Вы умеете лечить книги? Что для этого нужно? А можно ли это назвать добрым делом? (Ответы) Дорогие ребята, уважаемые гости, на сегодня наша встреча завершается, а завтра мы с вами продолжим делать добрые дела и отправимся на помощь к ребятам группы № 4 «Красная Шапочка». И в завершении нашей беседы хочу сказать вам, что Нас красят добрые дела! До новых встреч, до свидания!
Сентябрь 2020