Конференции

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Погодина Светлана Марьяновна,
    воспитатель,
    МАДОУ № 36
    г. Печора
    В настоящее время человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, развивать свои способности. В развитии данных качеств личности детей дошкольного возраста может помочь социоигровая технология.
    Социоигровая технология это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, целью является формирование коммуникативных навыков общения. Основа технологии – равноправие детей и взрослых, общность, где педагог является партнером по совместной деятельности.
    Организуя педагогический процесс, я всегда старалась, чтобы игра постоянно присутствовала в жизни детей. Но чтобы лучше понять сущность социоигрового стиля работы, как наладить ситуации, когда участникам хочется доверять друг другу, своему опыту, в результате, чего происходит эффект добровольного обучения и т. д, я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
    Работая с детьми среднего дошкольного возраста по данной технологии я использовала лишь некоторые условия: объедение детей в малые группы по 2-3 человека, сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен, когда дети могли общаться в разных уголках группы, использовались различные игры, развивающие внимание, фонематический слух, формирующие умение взаимодействовать с друг другом; игры-задания для рабочего настроя, для социоигрового приобщения к делу.
    Познакомившись с новой технологией, я постаралась донести и до родителей ее актуальность, цель, значимость для психологического здоровья, развития любознательности, реализации познавательных потребностей и творческих способностей детей. Для этого были подготовлены консультации, беседы, проведены родительские собрания, где присутствовавшие участвовали в играх «Волшебная палочка» «Ласковые слова», «Японская машинка». Пока дети освоили лишь азы, некоторые правила: «Один за всех, все за одного», «Когда работаешь- не мешай другому», «Одна команда отвечает, другие внимательно слушают» показывают готовность («шалашики»), но уже сейчас видно, как детям нравится добывать знания вместе со сверстниками, робкие и нерешительные преодолевают застенчивость, у малышей проявляется речевая и общая инициатива, они учатся слушать и слышать друг друга, договариваться…
    На следующий год со старшими детьми я намерена продолжить использование данной технологии в организации деятельности детей.
    ООД "В сказку к Федорушке"
    Цель: создать у детей радость, эмоциональный подъем от совместного творческого процесса.
    Задачи:
    1.         Уточнить и расширить представление детей о посуде (столовой, кухонной, чайной).
    2.         Побуждать к составлению небольших описательных рассказов о предметах посуды по схеме.
    3.         Расширять и активизировать словарь детей через речевые игры, развивать грамматическую правильность речи.
    4.         Развивать внимание, мышление, воображение и творчество.
    5.         Учить объединятся в команды, воспитывать дружеские отношения между детьми.
    Оборудование и материалы:
    письмо, диапроектор, предметы посуды, игра: "Составь целое", игрушка посудомоечная машина, схема описания, беспроводной звонок, аудиозапись "Ветер"
    Предварительная работа:
    Литературная викторина по сказкам К. Чуковского, декоративное рисование (Посуда для Федорушки), составление описательных рассказов об игрушках.
    Форма проведения: с использованием условий социоигровой технологии (сочетание обучения с двигательной активностью, сменой мизансцен; игры для рабочего настроя, задания для творческого самоутверждения).
    Интеграция образовательных областей:
    "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое", "Познавательное развитие", "Физическое", "Художественно-эстетическое".
    Ход работы:
    Взрослые и дети стоят в кругу, произносят "дружилку":
    "Собрались все дети в круг
    Я - твой друг и ты - мой друг
    Дружно за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся."
    (Выполняют движения по тексту.)
    - Ребята, нам с вами пришло письмо - приглашение от кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
    "Старушка - грязнуля в избушке жила.
    Не мыла кастрюли, полы не мела.
    С посудой когда - то была у них ссора
    Узнали бабулю?
    (Федора)
    - Почему посуда обиделась?
    - Как закончилась сказка?
    - Посмотрим что она пишет (Воспитатель "читает").
    "Приглашаю вас, друзья,
    В дом, на кухню я".
    - Хотите очутиться в сказке, побывать в гостях у бабушки Федоры.
    А чтобы благополучно добраться поиграем в игру "Дружба".
    - Найти путь нам помогают осенние листочки.
    Психогимнастика: дети закрывают глаза, превратившись в осенние листья кружатся, летят.
    "На носочки поднимитесь
    И в листочки превратитесь.
    Как листочки покружились
    Прямо в сказке очутились!"
    (садятся полукругом)
    - Посмотрите как у Федоры Егоровны чисто, уютно. А сколько посуды! (Слайды).
    Федора хочет узнать различаете ли вы посуду.
    -Бабушка приготовила для вас игры, задания, интересные истории, и конечно, ее любимые загадки. Мы покажем свои знания, я чтобы было справедливо, поделимся на компании по карточкам.
    (Классификация: чайная, столовая, кухонная)
    (Загадки о посуде)
    (Дети отгадывают, изображая готовность "шалашиком") Федора предлагает игру "Знатоки" (передают чайник и называют предметы чайной посуды с хлопком).
    "Кухня - мир, где тайн полно,
    Где всегда есть волшебство
    Однажды, это просто чудо,
    У Федоры - ожила посуда
    Меж собой заговорила,
    Закипела, забурлила"....
    - Предметы посуды хотели выяснить кто - же из них главный на кухне и так спорили, что во время ссоры некоторые из них разбились!
    Давайте поможем собрать из осколков
    Упражнение:
    "Составь целое". (идет работа в компаниях, по 2-3 ребенка, составляют из частей
    предметы чайной посуды).
    Динамическое упражнение: (стоя в кругу).
    "Вот большой пузатый чайник,
    Очень важный, как начальник..." (Дети произносят слова и выполняют движения).
    - Ой, я же совсем забыла!
    - Я заказала от нас с вами с доставкой на дом подарок для бабушки Федоры. И вижу, что его уже доставили, отгадайте, что?
    «С работой машина управится быстро.
    Посуду помоет до блеска и чисто!» (посудомоечная машина)
    Электроприбор для мытья посуды (открыть коробку)
    - Но это необычная, сказочная посудомоечная машина! Прежде чем ее включить, нажать пульт, нужно составить рассказ о том предмете посуды, который хотите поместить за дверцу для мытья. Научим Федору Егоровну составлять рассказы? А поможет нам «схема – напоминалка».
    (составление детьми 2-3 человека)
    - Машина включилась, звучит музыка, значит рассказ понравился!
    - Вечером, мы придем к Федоре с баранками, блинами и продолжим общение
    - Вам понравилось гостить у Федоры? Что запомнилось особенно?
    - Чем помогли? Какими мы были?
    - Мы научили Федору составлять рассказы, склеили разбитую посуду, помогли, порадовали бабушку!
    Сентябрь 2020