Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА «СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Курилкина Светлана Александровна,
воспитатель,
ГБОУ «Школа №1798 «Феникс»,
г. Москва
"Наши меньшие друзья-птицы".
Цель: очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес детей.
-Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
-Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
-Расширить и активизировать словарный запас по теме.
-Развивать творческие способности детей.
-Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь, вести регулярную подкормку.
Материалы:
Картинки зимующих птиц (синицы, воробьи, голуби, снегири), плакат "Зимующие птицы"; корм для птиц (семена подсолнечника, овес, просо, тыквенные семечки очищенные), яйца, мука, тесьма, противень для духовки (для выпекания "лакомства" птицам; ТВ для просмотра презентации, флешкарта с презентацией, аудиозапись голосов птиц, пения синички.
Предварительная работа:
на прогулке наблюдаем за птицами, беседуем о том, что исчезли насекомые с наступлением холодов, что становится голодно птицам.
Ключевые слова: творение, друг, помощь, милосердие, сострадание, ответственность.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
-А какая осень? (Поздняя, стало холодно).
-Как изменились деревья? (Стали совсем голые).
-А вот о птицах можем мы позаботиться? Каким образом мы можем им помочь? (Их надо кормить).
-Мы с вами на прогулке наблюдали за птичками, а как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие).
-Как вы думаете, легко ли пережить птицам морозы, если мы не станем им помогать? (нет, конечно).
-Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех, и мы должны любить окружающий нас мир, заботиться о наших друзьях меньших.
-В России 12 ноября появился праздник Синичкин День. В этот день жители нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
-Ребята, а сейчас подойдите ко мне, посмотрите на иллюстрацию (иллюстрация «Птицы клюют зернышки»). Что вы видите на рисунке? (Кормушка, на ней много птичек, они клюют зернышки).
-Как вы думаете, ребята, какое настроение у нас, когда мы смотрим на этот рисунок? (Правильно, радостное).
-Нам радостно, что птичкам помогли, их накормили, они весело щебечут, перелетают с ветки на ветку.
-А сейчас давайте немножко поиграем
"Птичка".
Птичка, птичка, Воспитатель показывает движения.
Вот тебе водичка. Дети повторяют.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте сядем на ковер и посмотрим сюжет "Синичкин День" (показ видеосюжета).
-Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком? Как вы думаете? (Человек помогает птицам).
-Подкармливать птиц надо регулярно, а не время от времени, в одном и том же месте, а птицы уже сами будут слетаться к кормушке.
-Ребята, как вы думаете, все ли птичкам можно давать кушать то,ч то мы с вами кушаем? (Нет, конечно).
-Птицы могут заболеть и даже погибнуть.
-Обратите внимание, на столах у вас лежат "Лакомства" для птичек (помощь младшего воспитателя в приготовлении корма).
-Воробушки любят зерно, а синички семечки, особенно любят синички сало, но только несоленое. Нельзя давать птичкам свежий черный хлеб, лучше крошечки белого. Очень понравятся и ягодки рябины нашим друзьям пернатым.
-Ребята, а сейчас мы с вами будем готовить настоящее "лакомство" для наших друзей (Дети рассаживаются за столы, работают группами, мл. воспитатель помогает).
-Смешиваем просо, овес, семечки, очищенные семена тыквы, добавляем яйца и муку, всё перемешиваем и лепим "печеньки" для наших птичек.
-Ребята, а наши повара помогут нам запечь наши "лакомства" в духовке.
Творческая работа. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Дети лепят угощения для птиц.
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько мы приготовили "лакомства" нашим друзьям!
-Как вы старались, молодцы, а птицы в свою очередь будут очень благодарны человеку не только своим прекрасным пением, но и тем, что они, поедая вредных насекомых, сохранят прекрасные огороды и сады. Ведь в саду, где поселилась синица, не будет испорчена ни одна яблоня!
-Послушайте стихотворение "Покормите птиц".
-Почему человек должен помогать птицам? Каким он должен быть? (добрым, милосердным, ответственным).
-Правильно. А сейчас я отнесу наши "лакомства" на кухню, пока мы гуляем, они будут готовы. А завтра мы пойдем их развешивать на наши деревья вместе с родителями.
-Молодцы!
После прогулки воспитатель вместе с детьми завязывали ленточки на "печенья" для птичек.
В рамках проекта "Синичкин День":
Познавательная деятельность:
Беседы с детьми о зимующих птицах.
Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке.
Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Назови ласково", "Накорми", "Какой птички не стало".
Социально-коммуникативная деятельность: Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».
Беседы: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
Сюжетно-ролевые игры: "Больница птиц", "Что за птица?".
Экология. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к птицам.
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь» (отрывки), «Холодно, в лесу голодно», С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка», З. Александрова «Новая столовая». Загадки.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование "Желтогрудая синичка". Аппликация "Кормушка для птиц".
Музыкальная деятельность: прослушивание аудиозаписей голосов птиц.
Двигательная деятельность: "Птичка". Физминутки.
Работа с родителями. Консультации. Изготовление кормушек. Проведение конкурса на лучшую кормушку «Птичья столовая».
ИТОГ ПРОЕКТА.
Целевая прогулка с изготовленными лакомствами для птиц.
Проведение конкурса «Птичья столовая».
Путешествие с родителями в лес, развешивание кормушек.
Результаты проекта: Знание детей о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют представление о перелетных, и зимующих птицах, их сходстве, отличии, и практической пользе их в природе. Польза человека, необходимость заботы в зимнее время. Проявляют сочувствие, сострадание, милосердие к окружающей природе, к друзьям нашим меньшим.
Сентябрь 2020