Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Мерянова Алла Михайловна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Роговатовская СОШ с УИОП»,
с. Роговатое.
Российский патриотизм и его развитие – одна из актуальных и сложных проблем социально–гуманитарной теории и практики. Сегодня все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Любовь к родине - одно из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем 15 сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, а также данное понятие характеризуется как высший уровень развития и проявления в активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Понятие патриотизм в разных источниках трактуется по - разному. Например, Л.Е. Никонова говорит о понятии патриотического воспитания следующим образом: «Патриотизм - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек». А Иван Фёдорович Харламов рассматривает патриотизм как взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающую любовь к Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам, стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
А вы ни разу не задумывались, зачем воспитывать патриотизм у младших школьников? Наверное, для того, чтобы развивать и углублять знания учащихся об истории и культуре России и родного края усвоить принятые в нем нормы поведения, взаимоотношения; развивать способности, осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, а также развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов. Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу - Любовь к Отечеству, к своей Родине. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Всё вышеперечисленное подтверждают слова В.А. Сухомлинского, который утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Поэтому именно с младшего школьного возраста следует воспитывать чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды за свою нацию и Родину.
На основе анализа нормативных документов, а именно:
·«Конституция Российской Федерации»;
·Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы»;
·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
·Указы Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих
работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи»;
·Постановления Правительства от 24.07.2000 N 551 «О военно- 16 патриотических молодёжных и детских объединениях»;
·Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
·Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
·Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
можно прийти к выводу о том, что школа, как социальный институт, должна осуществлять систематическую и целенаправленную деятельность, по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
А как вы думайте, что нужно сделать школе, чтобы воспитать любовь к родине, то есть создать такие условия, чтобы достичь поставленной цели? Нужно, во-первых, формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; во-вторых, следует развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; в - третьих, нужно создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; в - пятых, нужно обязательно формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; в - шестых, нужно физическое развитие учащихся, а значит, следует формировать у них потребности в здоровом образе жизни; в - седьмых, необходимо методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания, а также надлежит активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию и ценно воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях; в – восьмых, необходимо организовать изучение школьниками истории своего города, области, страны и развивать у них уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям.
Таким образом, мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм, действительно, образовательные организации, а именно школа, играют большую роль в формировании патриотического воспитания младших школьников. В школе у ребёнка формируются свои интересы, свои ценности, собственный взгляд на мир и, поэтому, необходимо создавать вышеперечисленные условия при построении образовательного процесса в школе для развития в личности младшего школьника высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Сентябрь 2020