Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Шадрина Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов,
МАОУ «СинТез»,
г. Пермь

«Хороший учитель должен не только начитывать материал,

но и делиться своим опытом».

Я молодой специалист, в общеобразовательной школе работаю третий год учителем начальных классов.
Для более продуктивной и успешной организации обучения младших школьников, я обмениваюсь опытом со своими коллегами, и сама с удовольствием наблюдаю за их работой. Подобный «Коллективный разум» помогает экономить время на поиск новой информации, находить новые подходы к передаче знаний детям.
В своей публикации я хочу поделиться опытом использования современных технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности.
Каждый урок в младших классах должен быть уникален и наделён исследованием. Именно исследовательская деятельность способствует формированию и развитию универсальных учебных действий. Организация исследовательской деятельности поможет решить многие проблемы и задачи современного образования: формирование исследовательской компетентности младших школьников; развитие творческого потенциала обучающихся, учебной мотивации; профессиональное самоопределение школьников.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса могут оказать электронные ресурсы. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Организацию исследовательской деятельности на уроках провожу через электронные образовательные ресурсы: обучающие видеоматериалы, виртуальные музеи, библиотеки и цифровые платформы: Учи.ру, РЭШ, ЯКласс. С помощью платформы «Учи.ру» мы с детьми отрабатываем на уроках изученный материал. Работа с данным ресурсом позволяет повысить мотивацию и вовлечь учащихся в интересную, активную, исследовательскую, творческую работу на уроке и дома. Платформа «РЭШ» помогает провести самопроверку знаний, значительно расширяет возможности представленной наглядной информации. Игровые компоненты, включенные в РЭШ, активизируют познавательную деятельность младших школьников, и способствует лучшему усвоению материала.
На одном из уроков окружающего мира во 2 классе мы изучали строение берёзы, её внешний вид, говорили в том, что образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзы растут у нас в лесу, на улицах нашего города, о берёзах слагаются стихи. Дети заинтересовались: «Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку?». Мы с классом реши провести исследование по данной теме с использованием ЭОР. Благодаря широкому ассортименту электронных информационных источников, дети смогли узнать исторические факты про берёзу, о её происхождении и о целебных свойствах.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкой возможности учебного процесса. Электронные образовательные ресурсы для учителя - это возможность решить проблему заинтересованности детей учебными предметами. Электронные образовательные ресурсы для обучающегося - это возможность интересно учиться, исследовать, развиваться.
Октябрь 2020