Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Крестьянинова Евгения Борисовна,
воспитатель,
МБОУ «Комьянская школа,
Вологодская область
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения.
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Мы выбираем тему проекта для детей младшей разновозрастной группы, глубоко изучаем материал и разрабатываем программу. Для этого, мы придерживаемся 4 правилам.
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
За несколько лет мы отработали следующие проекты
Проект «Наш друг – мойдодыр» - долгосрочный, творческий, познавательно - игровой, сентябрь – апрель.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о правилах личной гигиены.
Цель проекта: развитие культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Проект «Мишка – медведь» информационно - творческий, игровой, краткосрочный (одна неделя).
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел мишка, косолапый Топтыжка»».
Цель: познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Образовательные проекты по сказкам
·           «Сказка своим руками»
·           «Сказка ложь, да в ней намек»
·           Семейная мастерская
Тема «Природа»
Разрабатывая эту тему, мы учим детей общению с природой по заповеди: "Не навреди!".
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
·           «Времена года»
·           «Ребятам о зверятах»
·           «Малыши-крепыши» (на летний период)
·           Краткосрочные: «Волшебница вода», «Природа – наш дом родной!», «Волшебница вода».
Проект «Времена года» создан, как проект подведения итогов по теме «Природа» с акцией «Птичья столовая».
Краткосрочный проект «Моя семья», который реализовывался в рамках детско-родительского «Семейного клуба» с фотовыставками «Я и моя мама», «Как я маме помогаю», «Я и дома и в саду маме с папой помогу».
Долгосрочный проект «Моя малая Родина» с акцией «Я люблю Вологодскую область».
Проблема: отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном поселке.
Цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном поселке.
Приоритетное направление нашего детского сада - воспитание нравственно - патриотических качеств у детей. В течение многих лет мы тесно сотрудничаем с Советом ветеранов нашего поселка. Для совместной работы с ним в группе было создано несколько проектов этой тематики:
·           «Дети войны»
·           «День Победы»
Проблема проектов: незнание детьми - праздника День Победы, понятия и информации о ветеранах, тружениках тыла и детях Великой отечественной войны.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
При реализации этого проекта была проведена колоссальная работа. Для детей войны тема войны была болезненна. Воспоминания вызывали бурю эмоций: они отказывались вспоминать, рассказывать, что-то записывать, а тем более приходить в детский сад на встречу с такими маленькими детьми. Мы им безумно благодарны за их отзывчивость, самоотверженность, стойкость и доброту. Встреча получилась. Дети ждали детей войны, а пришли «бабушки», которые, до сих пор, со слезами на глазах вспоминали свое детство. Дети подарили открытки гостям и, как выяснилось, они хранят эти маленькие подарочки малышей.


Патриотические акции «Подарок ветерану» это один из пунктов плана проекта.
Родители и мы педагоги детского сада уверены, что участие в акции – это не просто сбор информации о людях, а реальная возможность прикоснуться к истории России, родного края, осознать значимость подвига нашего народа.
Воспитанники детского сада с родителями своими руками делают поделки, а в детском саду мы с детьми готовим открытки. На них воспитатели и родители пишут слова благодарности ветеранам, труженикам тыла, детям войны ВОВ за тот великий подвиг, который они совершили ради нашей сегодняшней мирной жизни. После митингов к 9 Мая и 22 июня дети вручали свои подарки, затем с родителями и педагогами запустили в небо воздушные шары с бумажными голубями.
Большую ценность для детей оказали встречи с ветеранами труда и детьми ВОВ, в ходе которых узнавали истории из их жизни. Родители с одобрением и пониманием отнеслись к этому мероприятию, прониклись важностью его задач.
Вывод
1. Коллективная работа детей - «Вот, какой у нас салют!»
2. Поделки и открытки на тему «День Победы».
3. Оформление фотовыставки «Дети войны».
4. Встречи с детьми войны.
На сегодняшний день использование тематических проектов для нас дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя.
Более того, мы заметили, что дети активных родителей становятся увереннее в себе, они задают больше вопросов, проявляют любознательность и инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.
Мы не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Октябрь 2020